График разводки мостов. График разводки мостов в навигацию

Посмотреть в Петербурге на красиво разводящиеся мосты – это ритуал. Иначе не объяснить, почему даже многие коренные жители города каждый сезон как минимум один раз приезжают ночью в центр, чтобы, порой дрожа от прохлады и греясь коньяком, в сотый раз помедитировать на десятиминутное зрелище. Видимо, ритуал того стоит. Точнее так: оно и правда того стоит.

График развода мостов в Петербурге в 2019 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят 🙂

Актуальное расписание разводки мостов на 2019 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

Литейный

Троицкий

Александра Невского

Биржевой

Дворцовый

1:10 – 2:50
3:10 – 4:55

2:00 – 2:55
3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45
3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45
4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов?
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся:
— на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября;
— на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

Где смотреть развод мостов

Всего в Петербурге свои «крылья» на постоянной основе «расправляют» девять мостов, еще три – по специальному требованию. Из них в туристическом центре города находятся три – Благовещенский, Дворцовый и Троицкий, которые расположены рядом друг с другом.

Есть несколько вариантов схемы, как посмотреть на всё это шоу:

1) Встать рядом с Дворцовым мостом (рядом с Эрмитажем), увидеть вблизи его развод и немного или почти ничего от Троицкого. Это самый распространенный и самый, соответственно, толпящийся способ.

2) Встать рядом с Троицким, посмотреть сначала с километрового расстояния на Дворцовый, а потом вплотную – на Троицкий. Тоже, в общем-то, так себе.

3) Наш: грамотно выбрать точку между двумя мостами и увидеть всё.

4) Без суеты и толкучки посмотреть на разводящийся Дворцовый мост с Васильевского острова, от Кунсткамеры.

Теперь вкратце о каждом.

Вариант 1 – это классическая схема, на которую ведутся новички

Дворцовый мост разводился в 01.25 (с 2017 года — в час десять). Туристы и прочие неопытные люди облепляют набережные – Дворцовую и Адмиралтейскую – с обеих сторон от моста (мы имеем в виду тот конец моста, который находится на «большой земле», возле Эрмитажа, а не на Васильевском острове), чтобы быть максимально близко к действию.

Выглядит это вот так:

Причем толпа в теплые дни, в том числе и будни, собирается минут за сорок – за час до начала, так что пролезть в первый ряд «партера» очень сложно, приходится вставать на цыпочки и выскакивать из-за спин. Хорошо, если в вас 190+ сантиметров, а если рост маленький, то ловить, считай, нечего.

Имеется и вариант «галерки»: на Дворцовую набережную у Дворцового моста выходит Эрмитаж, и у него с этой стороны как раз есть высокое крыльцо, посмотрите ниже на фотографии.

Но и там, впрочем, места немного – на всех при аншлаге точно не хватит.

Когда Дворцовый разводят, все сначала восхищаются и снимают-фотографируют, а потом бОльшая часть толпы несется к Троицкому мосту. Однако Троицкий разводят всего на 10 минут позже, чем Дворцовый, то есть как раз примерно в тот самый момент, когда заканчивается любование Дворцовым.

А расстояние между ними – 1,24 километра. И добежать в две минуты, а даже и в десять, от одного моста до другого – сложновато. В итоге к Троицкому мосту вы приходите тогда, когда он уже весь развелся. Есть вариант посмотреть на Троицкий издалека, но как показывает практика, толком ничего не видно.

Впрочем, если одного моста, притом самого живописного, вам достаточно, а день выдался холодным дождливым и будним, то есть большой толпы не будет, то вариант 1 – ваш вариант.

Вариант 2 – смотрим только Троицкий

У этой схемы есть то преимущество, что облепленность набережных в районе Троицкого моста совсем маленькая, так что конкурентов у вас почти не будет. Дворцовый вы тоже увидите, но с километрового расстояния, то есть так, примерно, в общих чертах – что, конечно, минус.

Ну а Троицкий – весь ваш. При этом у него поднимается только один пролет, очень большой в размерах, поэтому зрелище, особенно если вы стоите рядом, монументальное.

Вариант 3 – золотая середина

Мы нашли точку между двумя мостами, которая, на наш взгляд, позволяет посмотреть на развод обоих с приемлемого расстояния. Это место на Дворцовой набережной напротив здания под номером 26.

Вот как с этой точки выглядит Дворцовый мост:

А вот так — Троицкий (фотография сделана напротив соседнего здания, Дворцовая набережная 18).

Минус состоит в том, что вы будете редким зрителем, то есть не почувствуете эмоциональное напряжение толпы. Зато для фотографий, сделанных со штатива приличным фотоаппаратом с хорошим объективом – самое то.

Вариант 4 – спокойный

Смотрим развод Дворцового моста с Университетской набережной (рядом со Стрелкой ВО). Становимся к парапету Невы где-нибудь напротив Кунсткамеры. Вид оттуда будет как на этой фотографии.

На противоположной стороне Невы — Адмиралтейство, вот как раз оттуда и получаются классические открыточные виды с Петропавловкой и разведенными крыльями Дворцового моста. С нашей точки такого вида, конечно, нет. Но есть и очевидные плюсы.

Во-первых, народу здесь значительно меньше, чем на другом берегу Невы. Занять место в первом ряду у парапета можно за 5 минут до разведения моста.

Во-вторых, с находящейся рядом Стрелки Васильевского острова можно делать отличные фотографии той же Петропавловки, правда, без моста.

В-третьих, тот, кто живет на севере или на Ваське, после шоу развода мостов не останется вынужденно зависать где-то в центре. Чтобы попасть на Петроградскую сторону нужно перейти Биржевой мост (или Тучков), а с Петроградки уже в любое время, например, через Каменноостровский и Ушаковский мосты к себе – в северные районы города. К счастью, эти переправы не разводятся. Или пойти по Кронверкской набережной смотреть на разведенный Троицкий, по пути наслаждаясь великолепными видами .

Если же вы не вдруг не успели пересечь Биржевой мост до его разводки, не беда. С Васьки теперь можно уехать через Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), как на север города, так и на юг.

Вариант 5 – смотрим с воды. Ночная водная прогулка под мостами

С воды впечатление совсем другое, и это не перепев водных зазывал, все действительно так и есть.
Ночные водные экскурсии устроены почти также, как и дневные, о чем вы можете прочитать – в том плане, что суда те же самые, от двухпалубных теплоходов до маленьких корыт с моторчиком; по времени ночь немного длиннее и по стоимости выше. Для примера: 1,5 часа за 800 — 1000 рублей в зависимости от типа судна и продолжительности вместо 1 часа и 700 рублей днем.

Заказать такую экскурсию можно, кликнув по баннеру ниже.

Тут важно сразу предупредить: если экскурсия начинается после 00.00, то вам при покупке через Интернет надо выбирать ту самую дату, которая началась после этих 00.00. Если экскурсия в ночь с 24 на 25 июня, то покупать надо 25 июня.

Вариант 6 – смотрим с крыш. Самые лучшие точки обзора

Увидеть магическое действо развода петербургских мостов вам не помешают чьи-то руки и спины. С крыши акватория Невы будет видна, как на ладони. И не только Нева. Это еще и уникальный шанс посмотреть сверху на сам город! Вашим фотографиям будут завидовать все, включая профессиональных фотографов 🙂 Вы можете выбрать одну из трех крыш на удобной для Вас стороне Невы, куда Вас проведут наши гиды.
Об экскурсии можно прочитать и заказать .

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят , готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого.

6. Тем, кто хочет вот такую классическую фотографию из Санкт-Петербурга:

нужно занять место рядом с Дворцовым мостом на Английской набережной, напротив Адмиралтейства.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01.40.

Иван Семенов

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2019 г.

Мосты через Большую Неву

Дворцовый 1:10 - 2:50 и 3:10 - 4:55
Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) 1:25 - 2:45 и 3:10 - 5:00

Мосты через Неву

Троицкий (Кирова) 1:20 - 4:50
Литейный 1:40 - 4:45
Большеохтинский 2:00 - 5:00
Александра Невского 2:20 - 5:10
Володарский 2:00 - 3:45 и 4:15 - 5:45
Финляндский (железнодорожный) 2:20 - 5:30

Мосты через Малую Неву

Биржевой 2:00 - 4:55
Тучков 2:00 - 2:55 и 3:35 - 4:55

Мосты через Большую Невку

Сампсониевский
Гренадерский по предварительной заявке с 1:30 до 4:30
Кантемировский по предварительной заявке с 1:30 до 4:30

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый . Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский) .


Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро . Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне , то ближайшая станция метро - «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) . Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода - на Петроградскую сторону и Васильевский остров .

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста , который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости - разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами .

Также очень красив ночью Большеохтинский мост , но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

По сравнению с прошлым годом в графике разводки мостов на Неве произошло одно изменение . После открытия Тучкова моста, который в прошлом году находился на реконструкции, изменилось количество разводок Биржевого моста (ранее он дублировал график Тучкова моста) - разводные крылья этой переправы вместо двух раз будут подниматься один раз за ночь - с 2-00 до 4-55 утра. Тучков мост возвращается к своему прежнему режиму - две разводки: с 2-00 до 2-55 и с 3-35 до 4-55.

График разводки остальных мостов остался прежним: Благовещенский, Дворцовый и Володарский мосты будут разводиться два раза за ночь, а Троицкий, Литейный, Большеохтинский мосты и мост Александра Невского - один раз. Время разводки также не изменилось.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты по-прежнему разводятся по предварительной заявке за двое суток. Время их разводки - с 1-30 до 4-30.

Актуальный график разводки мостов доступен на информационном портале СПб ГБУ «Мостотрест»: https://mostotrest-spb.ru/ .

Разводки мостов проводятся согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 г. №1480 «Об утверждении правил эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге », а именно: с 20 апреля по 15 ноября - на рукавах Невы, с 10 апреля по 30 ноября - на Неве и Малой Неве.

В 2017 году в период навигации по Неве СПб ГБУ «Мостотрест» было проведено 2356 разводок мостов - на 39 разводок больше, чем в 2016 году. За это время по Неве прошло 3344 судна , в том числе, 1704 вверх по течению и 1640 вниз по течению реки.

Лидером по количеству разводок стал Дворцовый мост : за весь период навигации его разводили 421 раз. На втором месте находится Благовещенский : его показатель - 420 . На третьем - Володарский мост : его разводили 377 раз. Все три переправы являются первыми или последними (в зависимости от направления движения) в черте города для большинства кораблей, следующих в Ладожское озеро или Финский залив.

Кроме того, в связи с проведением работ по сопровождению по реке Неве в безопасный район сухогруза «Омский - 132» в условиях сложной ледовой обстановки в режиме повышенной готовности СПб ГБУ «Мостотрест» осуществил разводку вне графика Володарского моста и наводку вне графика Дворцового и Благовещенских мостов в ночь с 19 на 20 ноября 2016 года.

При подготовке к новому сезону в межнавигационный период 2017-2018 гг. специалисты СПБ ГБУ «Мостотрест» провели техническое обслуживание и настройку всего объема оборудования на мостах, диагностику и ревизию их механизмов, а также выборочный ремонт или замену отдельных единиц по результатам обследования.

Все мосты получили светодиодные прожекторы системы подсветки разводных пролетов.

Также была проведена ревизия всех обслуживаемых подшипников осей вращения разводных пролетов и техническое обслуживание опорных частей всех разводных мостов, организованы замеры сопротивления изоляции питающих кабелей и внутренних кабельных линий.

На Володарском мосту были установлены новые штоковые уплотнения на гидроцилиндрах привода крыла, а также заменен насос насосной установки гидропривода разводного пролета. На мосту Александра Невского проведен ремонт насосных установок гидропривода, на Большеохтинском мосту - ремонт механизмов управления подачей насосных установок гидропривода, а на Литейном - ремонт гидроцилиндра с заменой штока и крышки в приводе, а также насосной установки.

Сампсониевский мост получил модернизированную схему управления разводным пролетом. На Кантемировском мосту на крыле разводного пролета проведена замена двух подшипников осей вращения.

Новые подсветки судовых ходов стационарных пролетов установлены на Благовещенском, Дворцовом и Биржевом мостах. Новые светодиодные модули систем сигнализации в межнавигационный период были размещены на мосту Александра Невского, Биржевом, Володарском и Сампсониевском мостах.

Для подготовки к навигации СПБ ГБУ «Мостотрест» провело 51 разводку мостов . Больше всего - 18 раз - разводили Тучков мост, который был открыт после реконструкции в ноябре прошлого года.

Развод мостов в белые ночи, одно из самых интересных зрелищ Санкт-Петербурга, увидеть которое стремится множество туристов приезжающих в наш город. График разводки мостов, опубликованный в нашем гиде по Петербургу, поможет Вам правильно спланировать свою прогулку по ночному городу и оказаться именно на том берегу Невы, откуда беспрепятственно после романтической прогулки можно будет добраться до своего отеля не дожидаясь пока сведут мосты над Невой.


График разводки мостов 2018


С конца апреля, когда Нева освобождается от ледяных оков и по ноябрь месяц, начинается период навигации и по ночам строго по графику производится развод мостов. Особо зрелищным это действие бывает в период белых ночей, когда набережные реки Невы наполняются множеством людей, а по реке под раскрытыми створами мостов проплывают большие и малые суда - город Петра наполняется особым фантастическим смыслом.


В Санкт-Петербурге более 300 мостов из которых 13 разводятся. Изначально в новой столице при Петере I, мостов не было, жители переправлялись через реку Неву и каналы на лодках и паромах. Государь желал приучить народ к судоходному делу и требовал преодолевать водную стихию на лодках. Хотя при Петре появился первый деревянный мост (в 1703 году), соединивший Заячий остров, где возводилась Петропавловская крепость и Березовый остров (Петроградская сторона).



Первым мостом через Неву был наплавной, построенный в 1727 году, соединивший Васильевский остров и Адмиралтейскую набережную. Мост был назван Исаакиевским, по месту расположения напротив церкви Исаакия Далматского (Сенатская площадь). Плавучими опорами моста служили баржи, через которые были перекинуты деревянные пролеты; для прохода судов по реке мост раздвигался.


Первый разводной мост через Неву был возведен по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза в 1843 - 1850 годах, соединив Васильевский остров и Английскую набережную, ему дали название Благовещенский. Великолепное чугунное убранство моста было выполнено по проекту архитектора А. П. Брюллова. В наши дни Благовещенский мост считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга.


Особый восторг вызывает непосредственный развод мостов на участке Невы исторического центра Санкт-Петербурга, который начинается приблизительно в половине второго ночи, когда почти одновременно раскрываются створы Благовещенского и Дворцового мостов, следом разводят Троицкий мост и последним поднимает свое гигантское крыло Литейный мост.


В конце июня на берегах Невы проходит уже известный на весь мир праздник выпускников «Алые паруса», который собирает на набережные и площади Санкт-Петербурга множество выпускников со всей России, а также просто туристов и жителей города. Площади в центре города превращаются в импровизированные концертные площадки, главной из которой становится Дворцовая площадь, где проходит гала-концерт. Кульминацией же праздника является развод мостов – когда через их раскрытые створы в дельту Невы под ослепительные вспышки салютов и фейерверков входит под алыми парусами корабль.


Отправляясь на ночную прогулку по набережным, не забудьте планшет, загрузив наш путеводитель, Вы сможете легко ориентироваться в городе. График разводки мостов на 2018 год даст необходимую информацию о времени одного из самых интересных событий белых ночей – развода мостов над Невой.

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)


Благовещенский мост - последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.


В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост - первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова.
Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.


В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.


В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Характеристики

Мост соединяет:

Площадь Труда (Исторический центр города), Площадь Трезини, Университетская набережная (Васильевский остров)

Автор проекта:

инженер С. В. Кербедз

Годы возведения:

1843 – 1850

Параметры:

Длина – 331 м Ширина – 37 м

Как добраться до Благовещенского моста.

Со стороны Центральной части города: от станции метро «Адмиралтейская» или «Садовая» доехать на наземном общественном транспорте до площади Труда и от нее пешком в сторону Невы. Со стороны Васильевского острова: от станции метро «Василеостровская» пешком по 6-7 линии В.О. в сторону Невы, прогулка займет приблизительно 10 минут.

График разводки Благовещенского моста в 2018 году:

1:25 – 2:45 и 3:10 – 5:00

Дворцовый мост


Один из самых рекламных видов города на Неве постоянно тиражируемый во всем мире, является разведенный Дворцовый мост в белые ночи с Петропавловской крепостью на втором плане. Именно сюда устремляются тысячи туристов в период белых ночей, чтобы полюбоваться грандиозным зрелищем развода мостов над Невой.


История возведения Дворцового моста относится к концу 19-го – началу 20-го вв. Изначально мост через Неву был деревянным (плашкоутным). В 1880 году встал вопрос о замене устаревшего Дворцового моста – с таким предложением представители общественных организаций Санкт-Петербурга обратились к городским властям. Были объявлены конкурсы на проект нового Дворцового моста, но время шло, а строительство так и не начиналось. В итоге мост был возведен по проекту инженера А. П. Пшеницкого только в 1916 году. Его запустили в эксплуатацию не завершенным, без проектной декоративной отделки, с временными деревянными ограждениями, которые заменили на постоянные лишь к 1939 году. Современное художественное оформление Дворцовый мост приобрел к 1970 году, были установлены чугунные ограждения с декоративными элементами и фонари.

Характеристики

Мост соединяет:

Дворцовый проезд, Дворцовая набережная (Исторический центр города), Биржевая площадь (Васильевский остров)

Автор проекта:

инженер А. П. Пшеницкий

Годы возведения:

1912 – 1916

Параметры:

Длина – 260 м Ширина – 27,8 м

Как добраться до Дворцового моста:

От станции метро «Адмиралтейская», выйдя пересечь Невский проспект и через Арку Главного штаба направиться по Дворцовой площади к Неве.
От станции метро «Невский проспект» на общественном транспорте в сторону Невы.

График разводки Дворцового моста в 2018 году:

1:10 – 2:50 и 3:10 – 4:55

Биржевой мост


На Васильевском острове, со стороны Малой Невы, был размещен Торговый порт и Таможня. Из-за плотного движения торговых судов по реке к порту в районе Стрелки Васильевского острова постоянная переправа отсутствовала до конца 19-го века. Жители и грузы из одного берега на другой переправлялись на лодках и баржах.


После переноса порта, Городской думой принимается решение о строительстве моста, который должен соединить Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. В 1894 году возводится деревянный разводной мост. В то время строительство из дерева мостов было распространено, это был наиболее дешевый и быстрый способ. Свое название Биржевой мост получил от месторасположения рядом со знаменитым зданием Биржи.


В дальнейшем деревянный мост неоднократно ремонтировался. К середине 20-го века его конструктивные возможности уже не выдерживали транспортных нагрузок.


В 1960 году на месте деревянного строится пятипролетный, металлический, арочный, разводной мост.


По своему архитектурному и стилевому решению Биржевой мост великолепно вписан в парадную панораму Санкт-Петербурга, фланкируя с Дворцовым мостом по сторонам Биржевую площадь, гармонично завершая архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Характеристики

Мост соединяет:

Биржевая площадь (Васильевский остров), Мытнинская набережная (Петроградская сторона)

Авторы проекта:


Год возведения:

1960

Параметры:

Длина – 239 м Ширина – 27 м

Как добраться до Биржевого моста:

Выходите на станции метро «Спортивная», там или на транспорте или пешком к Неве в сторону Биржи.

График разводки Биржевого моста в 2018 году:

2:00 – 4:55

Тучков мост


В 18-м веке на Неве устраивали плашкоутные переправы. Поперек реки выстраивали в ряд баржи, сверху клали деревянный настил, по которому переправлялся груженый транспорт и пешеходы. Для прохода судов по реке в определенное время баржи разъединяли и разводили. Именно такой и была переправа в месте, где сейчас находится Тучков мост.


Плашкоутные переправы были не надежными и недолговременными, часто выходили из строя во время ледоходов и в непогоду, кода из-за сильного ветра поднималась большая волна на реке.


В 1835 году возводят надежный постоянный многопролетный деревянный мост с разводным механизмом.


В 1965 году Тучков мост был перестроен в трехпролетный, разводной, с пролетами из металла опирающихся на гранитные быки. Вместе с ним была реконструирована набережная Макарова Васильевского острова.


Архитектура моста гармонично вписана в панораму водного ландшафта Малой Невы и обрамляющих ее набережных.

Характеристики

Мост соединяет:

Кадетская линия (Васильевский остров), Большой проспект (Петроградская сторона)

Авторы проекта:

инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левина, архитекторы Л. А. Носкова и П. А. Арешева

Годы возведения:

1962 - 1965

Параметры:

Длина – 226,2 м Ширина – 36 м

Как добраться до Тучкова моста:

Выйдя из станции метро «Спортивная» нужно пройти по Большому проспекту Петроградской стороны к Малой Неве и Вы окажетесь на мосту.

График разводки Тучкового моста в 2018 году:

2:00 – 2:55 и 3:35 – 4:55

Троицкий мост


Изысканное декоративное убранство и ажурность силуэта Троицкого моста давно является примером для подражания при возведении переправ через реки.


По мосту проходит туристический пешеходный маршрут от Марсового поля к Петропавловской крепости, откуда открывается великолепная парадная панорама на самые известные достопримечательности города на Неве.


Место возведения Троицкого моста имеет особое историческое значение, именно с Петропавловской крепости, Троицкой площади и недалеко находящегося Домика Петра I, начал формироваться и строится Санкт-Петербург. Именно здесь, чуть выше по течению Невы напротив Домика Петра I и Летнего Сада в 1703 году была выстроена временная переправа.


С 1824 по 1827 год уже новый плашкоутный мост возвели на том месте где находится Троицкий мост.


При правлении императора Николая II, в 1892 году было утверждено строительство постоянного моста. В политических целях, подтверждая дружеские отношения с Францией, строительство моста поручают французской строительной фирме «Батиньоль» и руководство главному инженеру Артуру Флаше.
При строительстве моста были применены самые передовые для того времени технологии. Пролеты арок были выполнены из металлических конструкций с применением консольно-арочной системы, что значительно облегчило пролетные фермы и предало мосту визуальную ажурность.


Изысканностью форм выделяется декоративное решение ограждений и фонарей Троицкого моста. Со стороны Суворовской площади в створе моста были возведены обелиски, украшенные литыми рострами кораблей.


Торжественное освящение и открытие моста состоялось в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга, 16 (27) мая 1903 года, в присутствии императора Николай II, Августейшей семьи, их свиты, высшего духовенства, почетных гостей, при большом скоплении народа. Это событие широко освещалось в хрониках того времени.


В советское время мост назывался Кировским. В новый исторический период России, в 1991 году, городу возвращают историческое название Санкт-Петербург, многим улицы и площади вновь обретают свои исконные названия, мост опять становиться Троицким.

Характеристики

Мост соединяет:

Суворовская площадь (Исторический центр города), Троицкая площадь (Петроградская сторона)

Авторы проекта:

инженер А.Флаше

Годы возведения:

1896 - 1903

Параметры:

Длина – 582 м Ширина – 23,43 м

Как добраться до Троицкого моста:

От Невского проспекта по Садовой улице можно доехать на наземном общественном транспорте или в хорошую погоду совершить пешую прогулку мимо Михайловского замка, через Марсово поле к Неве и продолжить ее через Троицкий мост к Петропавловской крепости, любуясь открывшийся Невской панорамой.
Со стороны Петроградской стороны от станции метро «Горьковская» по Каменноостровскому проспекту идет много общественного транспорта, проехать надо ровно одну остановку в сторону Невы или прогуляться по тенистым аллеям Александровского парка параллельно Каменноостровскому проспекту.

График разводки Троицкого моста в 2018 году:

1:20 – 4:50

Литейный мост


Литейный мост, соединив Выборгскую сторону и левый берег Невы, стал второй постоянной переправой. Строительство моста длилось с 1875 по 1879 гг. При сооружении переправы были применены передовые на то время технологии, пролетные фермы были изготовлены из стали, а не чугуна, что позволило увеличить сами пролеты. Разводился мост не вверх, а в сторону при помощи поворотного устройства, которое приводили в действие восемь рабочих вручную. Позже развод крыла стал осуществляться при помощи водяной турбины. Освещался мост при помощи электрических фонарей, что тоже было новшеством для того времени.


В двадцатом веке Литейный мост был перестроен. После реконструкции Волго-Балтийского канала, которая закончилась 1964 году, поток судоходства на Неве увеличился и потребовалась глобальная реконструкция Литейного моста.


С 1966 по 1967 год мост фактически был перестроен – он стал шире, его ширина составила 34 метра. Разводной пролет стал подниматься. Набережные тоже были перестроены.

Характеристики

Мост соединяет:

Литейный проспект (Исторический центр города), Улица Лебедева (Выборгская сторона)

Авторы проекта:

инженеры А. Е. Струве, А. А. Вейс

Годы возведения:

1875 - 1879

Параметры:

Длина – 396 м Ширина – 34 м

Как добраться до Литейного моста.

От Невского проспекта по Литейному проспекту можно проехать на общественном транспорте до конца к Неве. От Финляндского вокзала, от станции метро «Площадь Ленина», по улице Лебедева до Литейного моста.

График разводки Литейного моста в 2018 году:

1:40 – 4:45

Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский мост)


Силуэт Большеохтинского моста узнаваем из далека, ажур гигантских ферм и башни-маяки выделяет его среди других переправ через Неву. Он перекинут от левого берега Невы, в районе Смольного монастыря к правому берегу, где расположен старейший район Санкт-Петербурга – Охта. Известно, что на землях Охты были исторические поселения задолго до строительства Северной столицы.


В 19-ом веке Охта была рабочим районом, здесь размещались заводские предприятия и поселения разного ремесленного и рабочего люда. При правлении императора Николая I, в 1829 году при разработке плана развития города, было указано о строительстве переправы через Неву в районе Охты и Смольного монастыря. Из за нехватки средств строительство переправы в этом районе затянулось и только в 1884 году было принято решение Городским Советом о строительстве моста.


Заложили мост в 1911 году, к дате празднования 200-летия победы в Полтавской битве. Название мосту дали Петр Великий. Торжественное освящения и открытие моста проходило при большом скоплении горожан 26 октября 1911 года.


Трехпролетный мост имел оригинальное для того времени конструктивное и архитектурное решение. Несущие арочные боковые пролеты длиной 136 метров каждый, были изготовлены из клепанного металла, что придало конструкциям ферм высокую прочность. Такое инженерное решение конструкций позволило создать особую визуальную ажурность мосту. Центральный пролет украсили высокие гранитные башни-маяки. Раскрывается центральный пролет путем вращения двух крыльев вокруг горизонтальных осей и поднятием их вертикально вверх.


Архитектурно-инженерное решение моста Петр Великий, было абсолютно ново для того времени и потому его облик не всем понравился, а некоторым казался даже уродливым, но прошло время и теперь переправа через Неву считается одним из шедевров мостостроения двадцатого века.

Характеристики

Мост соединяет:

Синопская набережная (Исторический центр города), Свердловская набережная (Исторический район Охта)

Авторы проекта:

инженеры Г. Г. Кривошеин, В. П. Апышков

Годы возведения:

1909 - 1911

Параметры:

Длина – 335 м Ширина – 24 м

Как добраться до Большеохтинского моста.

К Большеохтинскому мосту проще всего доехать от Невского проспекта на наземном общественном транспорте идущим до
Среднеохтинского проспекти, либо от станции метро «Чернышевская» в том же направлении.

График разводки Большеохтинского моста в 2018 году:

2:00 – 5:00

Мост Александра Невского


Мост Александра Невского относится к постройкам Советской эпохи послевоенного времени.


Возведение моста было завершено в 1965 году. Его инженерное, архитектурное и художественно - пластическое решение полностью соответствовало популярному стилю минимализма 60-х годов. Силуэт моста, гармонично вписался в Невскую панораму, объединив набережные с зданиями в единый архитектурный ансамбль. Ночью переправу подсвечивает эффектная иллюминация, подчеркивая динамичный ритм пролетов моста.

Характеристики

Мост соединяет:

Площадь Александра Невского (Исторический центр города), Заневский проспект

Авторы проекта:

инженер А. С. Евдонин, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица

Годы возведения:

1959 - 1965

Параметры:

Длина – 629 м Ширина – 35 м

Как добраться до моста Александра Невского:

Доехать до станции метро «Площадь Александра Невского», выйдя из метро Вы окажетесь на площади перед мостом Александра Невского. Можно посетить Александро-Невскую лавру, вход в которую с площади.

График разводки моста Александра Невского в 2018 году:

2:20 – 5:10

Володарский мост


Володарский мост был открыт в 1936 году.


В первые десятилетия Советской власти было популярно называть крупные строящиеся объекты именами революционных героев и деятелей. Возведенная переправа через Неву была посвящена революционному деятелю В. Володарскому, тут же был установлен ему памятник.
По своему архитектурному облику он напоминал Большеохтинский мост. Трехпролетный с разводом створов в центральном пролете и несущими арочными конструкциями по боковым пролетам.


В 1990 году Володарский мост был реконструирован, его облик был изменен. Новые боковые пролеты были установлены без арочных конструкций. Сейчас на мосту оживленное транспортное движение.

Характеристики

Мост соединяет:

Народная улица, Ивановская улица

Авторы проекта:

инженеры Г.П. Передерий, В.И. Крыжановский, архитекторы А.С. Никольский, К.М. Дмитриев

Годы возведения:

1932 - 1936

Параметры:

Длина – 325 м Ширина – 43,6 м

Как добраться до Володарского моста:

Доехав до станции метро «Ломоносовская», двигайтесь по улице Бабушкина до Ивановской улицы, там направо к Неве.

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965-1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!