Игры с хорошей разрушаемостью. Игры с хорошей физикой и спецэффектами

Наверняка, каждый из нас, приобщаясь к культуре видеоигр, первое время играл во все, что попадало ему под руку. Со временем стал появляться свой вкус, выборочность жанров игр и так далее. Именно жанр определяет степень возможностей, которые доступны нам в игре. В одних мы отстраиваем города и выращиваем подопечных, в других расследуем загадки человечества и расследуем очередное преступление, в третьих совершаем эти самые преступления и сеем загадки для криминалистов на каждом углу. Сегодня я хочу поговорить с вами о такой игровой возможности, которую любят многие и которая все лучше и лучше реализовывается в современных играх – о разрушаемости окружения.

Начало деструкции.

Первая разрушаемость пространства вокруг игрока появилась еще в расцвет двухмерных развлечений, в играх типа "DigDug ". Кто не знает, это такой, можно сказать, «симулятор» шахтера. Нам давалось какое-то количество подземного пространства, ограниченного краями монитора или телевизора, которое надо было изрыть, чтобы выкопать клад. Препятствовали нам жадные до материальных ценностей кроты, шарики с зубами и прочие неопознанные зверушки. Конечно, тогда все было условно, но так зародилась интерактивность окружения.

Позднее стал популярен жанр симуляции артиллерии, в котором ставилась задача уничтожить определенную цель. Вымерялся угол и сила выстрела, после чего снаряд летел по траектории и наносил урон цели или ландшафту. Самая популярная игра из данной категории – "", в которой главная роль отводилась червячкам-милитаристам, имевшим большой арсенал оружия и уничтожавшим друг-друга разными способами. Немаловажную роль играло и окружение – мы могли зарыться в землю, проделать ход, построить защиту или переправу из балок. С технической точки зрения, участок территории, куда попал снаряд, просто исчезал в зависимости от радиуса действия снаряда. Весь ландшафт состоял из материала одинаковой твердости, поэтому было не важно, попадете вы в землю или стальную балку – повреждения были одинаковы.

Наступает эра трехмерных игр, про разрушаемость на время забывают, предел интерактивности не переступает за разбитые стекла, взорванные бочки, сбитые дорожные знаки. Разрушалось только то, что хотели разрушить с вашей помощью разработчики.

Разрушение в трех измерениях.

Но вот в 2001 году выходит игра в жанре 3D-шутер, на много лет вперед ставшая эталоном интерактивности окружения. Речь идет о игре "", действие которой происходит на Марсе. Вы – шахтер, чьи интересы ущемили злобные диктаторы. В игре использовался движок GeoMod, позволявший творить то, что до этого в играх считалось невозможным.

Разрушать можно было практически все – от породы в шахтах, до стен в офисах зданий за исключением некоторых объектов, которые играли ключевые роли в игре. Механика разрушений была чем-то схожа с "Worms" – при попадании снаряда или от взрыва динамита, просчитывалась зона поражения, в радиусе которой пространство «очищалось» от объектов. Честной физики не было – нельзя было взорвав несущую стену, разрушить все здание, но на тот момент (напомню, на дворе 2001 год, время GTA 3 c непростреливаемыми шинами и Serious Sam всё с теми же бочками да ящиками) это было откровением для игроков.

Следующей в списке эволюции разрушения объектов, хотелось бы отметить тактическую пошаговую стратегию "", вышедшую в 2003 году, которую лично я, изредка переигрываю до сих пор. В отличие от Rad Faction, тут разрушение является важным моментом геймплея. Разрушалось в игре все, кроме земли – дома можно было снести до основания, лишь бы взрывчатки хватило. Можно было «уронить» здание, имея крупнокалиберный пулемет и лишние пару десятков ходов. При разрушении огорчало только одно – обломки исчезали неизвестно куда. А что еще радовало, так это баллистика и её визуальное отображение – пуля, выпущенная из мощной снайперской винтовки, могла прошить несколько деревянных стен, в каждой из которых оставалось входное и выходное пулевое отверстие, сбить картину со стены, разнести вазу на тумбочке, убить врага и, разбив окно, улететь в неизвестность. Тактических преимуществ такой подход к разрушению давал не мало – можно было грубо снести стену и зайти в здание оттуда, откуда враг атаки не ожидал; можно было расстрелять через стену врагов; заминировать двери любой взрывчаткой или гранатой (особенно радовала РГД-5, после которой на месте двери зияла дыра, размером с автобус) и подорвать её выстрелом, либо выманить врагов, которые сами откроют эту дверь.

По детализации наносимого ущерба окружению каждой пулей, игру не обошла еще ни одна тактическая стратегия. В игре использовался собственный движок Silent Storm Engine, засветившийся в продолжении игры «Silent Storm: Часовые», любительском дополнении, переросшем в коммерческий «Серп и Молот», а так же в проектах «Ночной Дозор», «Дневной Дозор» и малоизвестной игре под названием «Жесть».

Хаос в крупных масштабах.

Переходим теперь к игре с открытым игровым миром, «Mercenaries 2: World In Flames » 2008 года выпуска. Разрушение в игре далеко не такое детальное, как в предыдущих играх, но за масштабность ей прощали многое. Это был открытый игровой мир, умещающий в себя и города с деревнями, и карьеры с островами, по которым можно перемещаться не только пешком и на колесах, но еще по воздуху и воде. Разрушить можно было практически любое здание. Сами здания имели несколько моделей – целое, частично разрушенное и руины. Казалось бы не ахти как богато, так было сделано практически в каждой стратегии того времени. Но если учесть то, что в игре были введены чудовищные по силе средства разрушения, в виде различных авиаударов, взрывных устройств и просто машин с большими пушками на борту, то развернуться было где. Сама территория не изменялась, разрушалось в основном то, что торчало из земли.

Планку разрушения как в качестве, так в масштабности и количестве принесла нам третья в серии игра, про все тех же неугомонных шахтеров «Red Faction: Guerrilla » в 2009 году. Из шутера от первого лица в катакомбах, она превратилась в шутер от третьего лица с открытым игровым миром и возможностью разрушить любую рукотворную постройку. Деформировать территорию нам опять не дали, но в остальном была полная свобода. Вы могли сломать любую стену, любой пол или потолок, абсолютно все. Что немаловажно, появилась грамотная физическая модель зданий – теперь при сносе несущей стены или опорных балок – падало все здание, рушась так, как оно рушилось бы в реальности. Можно было выпустить десять зарядов из ракетницы в здание и не нанести ему существенных повреждений, а можно было с одного-двух выстрелов по опорным конструкциям, заставить его завалиться на бок или сложиться, как карточный домик. Одним словом, если в предыдущих играх разрушение было больше визуальным эффектом, то тут оно было чисто физическим. Ломать строения допускалось как молотом – оружием пролетариата на Марсе, взрывчаткой, всевозможными ракетницами, а так же посредством тарана автомобилем. От массы последнего сильно зависела степень повреждения, наносимого зданию. Разогнавшись на легковушке, вы могли застрять в доме, пробив первую стену и напугав его хозяев, а на грузовике вы вполне спокойно проехали бы сквозь него, оставляя в зеркале заднего вида падающее здание. В игре был использован движок «GeoMod2», который был заточен под корректный расчет игровой физики. Он просчитывал падение каждого кусочка здания, который видел в тот момент игрок. Полный просчёт каждой составной детали здания пришлось убрать ввиду того, что при его разрушении, на компьютер ложилась большая нагрузка, что заметно сказывалось на производительности. В результате было достигнуто соотношение – реалистичность\производительность, и на этом разработчики успокоились. Но все равно, каждый играющий мог заметить, что дома какие-то ненатуральные, даже для Марса. Не пропадало ощущение «карточного домика». Этого минуса лишилась следующая игра.

Вершина прогресса.

«Battlefield: Bad Company 2 » появилась в 2010 году. Она отличалась от конкурентов очень реалистичной графикой и разрушаемостью объектов. Масштабность происходящего, предыдущей игры, заменяла детальность разрушений. В одиночной игре в полную меру насладиться этим было сложно, а вот в мультиплеере все было иначе. Реалистично рушились любые здания – будь то небольшие домики или многоэтажные здания. Эта особенность позволила взглянуть на мультиплеер по другому – теперь не было абсолютно безопасного места, а карта к концу боя была похожа на руины. В отличии от того же Crysis’a, местные домики не рассыпались на куски шифера и железа, а честно ломались. Единственное, что печалило – куски здания по прежнему чудесным способом исчезали в матушке-земле. В остальном все было здорово – зрелищно, красиво и глаз этому верил. Все это чудо было обязано движку «FrostBite» версии 1.5, разработанному компанией «EA Digital Illusions CE» участвующей в разработке всех игр серии Battlefiled.

Безумие весом в 50 мегабайт.

Под конец статьи, я не мог не упомянуть о набравшей популярность инди-игре - "Minecraft ". Она добилась того, чего не добились игры, описанные выше – образовала свой культ Minecraft’a. Люди разный возрастов и социальных прослоек, устраивают тематические сходки, вечеринки, свадьбы в стиле Minecraft. Думаю все, если не играли, то хотя бы слышали о ней от своих коллег, знакомых, однокурсников или одноклассников. Так что же собой представляет эта игра, весом менее сотни мегабайт? Она полностью состоит из кубов (окружение, сам персонаж, монстры и нпс), с камерой как от первого, так и третьего лица. Что нам нужно делать в игре? А что угодно. При старте одиночной игры, генерируется мир, со случайной географией, залежами ценной руды, подземельями и прочим. В игре происходит динамическая смена дня и ночи. Ночью появляются монстры, которые не преминут полакомиться вашими квадратными внутренностями. Игрок начинает игру утром и к вечеру ему необходимо построить подобие дома из подручных средств. Напомню, мир состоит из блоков, которые можно как разрушать, так и ставить заново. Блоки имеют три физические модели поведения – статическую или твердую (висят даже в воздухе, опора не нужна), динамическую или сыпучую (падают, если под ними нет твердых или сыпучих пород) и жидкую (стекают по твердым и сыпучим блокам). Любой блок, кроме коренной породы, пролегающей глубоко под землей, можно сломать и переставить, что дает практически неограниченные возможности по постройке зданий или терраформингу. Можно осушить реку или наоборот, выкопать русло для новой. Стереть с лица земли гору или возвести китайскую стену. Почему эта игра здесь? Да потому что для разрушения окружения тут есть не только кирки и лопаты, но так же и динамит. И если одному шахтерить со временем надоедает, то в многопользовательском режиме разгораются настоящие войны с ответными подрывами замков, убийствами и подобной порчей имущества друг-дружке.

Итак, что мы имеем? Игры все смелее и качественнее пробуют разрушение окружающих объектов в играх. Если ранее подобное встречалось редко, то сейчас снести хлипкий заборчик или телефонную будку позволяет себе каждая мало-мальски приличная игра. Возможно в скором времени это станет таким же обязательным фактором, как отражение игрока в зеркалах, ведь раньше даже это было такой же редкостью, как и детальное разрушение игровых объектов сейчас.

Maximum Action - крутой экшен-боевик с реалистичной ragdoll-физикой и расчлененкой, где используя холодное/огнестрельное оружие и замедление времени, вы будете расправляться с врагами множеством брутальных и зрелищных способов!

Игра обновлена с версии 0.42 до 0.5.

Floating Sandbox - игра-конкурент , которая в двухмерном пространстве достоверно симулирует затопление кораблей или объектов, но в отличии от первой, эта игра имеет более сложную физику разрушения, душещипательные звуки скрежета металла и различные способы вызова хаоса и разрушения, помимо пробития пробоин в обшивке кораблей, например: что будет если корабль на высокой скорости столкнется с чем-то твердым по типу айсберга? Или что произойдет, если на корабле сдетонирует бомба? А что, если его перевернуть вверх ногами, он поплывет? Возможностей поиздеваться над кораблями масса. Устройте свой Титаник!

Игра обновлена до v1.11.1.

Fling to the Finish - основанная на физике игра с двойным управлением, в которой вы (или вы и ваш партнер) пытаетесь пройти сложные препятствия, пока ваши два персонажа связаны друг с другом веревкой. Играя в одиночной игре, локальном кооперативе или соревновательном онлайн-мультиплеере, ваша цель в Fling to the Finish - как можно быстрее привести двух мягких шарообразных персонажей к финишной черте. В одиночной или в соревновательной многопользовательской игре вы управляете обоими шарами независимо друг от друга, используя левый и правый аналоговый стик на своем контроллере, в то время как в локальном кооперативе каждый игрок контролирует один шар - что требует реального общения и координации между игроками! Оба шара связаны веревкой, и хотя веревка время от времени может досадно зацепиться за препятствия, она также пригодится для катапультирования, активации переключателей и в качестве страховки, если один из шариков упадет.

Награды: Game of the Year. Gameacon 2018; Official Selection. Indie Mega Both. Pax East Showcase 2019; IGF. Best Student Game. Honorable Mention 2019; Best Gameplay. Intel University Games Showcase 2018; Best Art Direction. Gameacon 2018.

Игра обновлена до v0.6.28. Список изменений внутри новости (добавлен онлайн мультиплеер и значительно улучшены уровни).

Kerbal Space Program - это sandbox-симулятор, в котором вы можете создать свою собственную космическую программу!

Ваша задача - построить космический корабль, который сможет доставить экипаж в космос, при этом не убив их. Для создания корабля в вашем распоряжении будет большой набор компонентов, каждый из которых имеет свою особую функцию и будет влиять на траекторию полёта(или не будет).

Игра обновлена с версии 1.6.1 до 1.7.1 (Breaking Ground Update). Список изменений можно посмотреть .

Bloodbath - низкополигональная физическая песочница, где вы можете убивать и мучить NPC различными способами, используя ловушки, оружие и других NPC. Игра обладает хорошей системой расчленения и симуляцией крови, поэтому каждое ранение и убийство NPC будет выглядеть уникально. Персонаж ощущается живым, хотя он и не умеет вставать, у него есть выражение лица, которое меняется в зависимости от испытуемой боли, он также умеет мигать и двигать глазами.

Игра обновлена до v0.4.0T. Список изменений не найден.

Sticky Cats - веселая игра с физикой, где каждый игрок управляет очень липкой кошкой, чтобы попытаться украсть рыбу и убежать с ней из окна! Когти кошек отлично подходят для того, чтобы они могли хватать вещи, но в этой игре когти могут вызвать немало проблем. Везде, где когти вашей кошки соприкасаются с чем-то (даже с другими кошками), они как будто приклеиваются к объектам, после чего потребуются небольшие усилия, чтобы освободить их.

Игра обновлена до v0.1.1. Список изменений внутри новости.

SimpleRockets 2 - вторая часть симулятора космических полетов в стиле , где в отличии от первой части, вы сможете строить и испытывать летательные аппараты уже не в 2D, а в 3D!

Игра обновлена с версии 0.7.0.5 до 0.7.1.3. Список изменений можно посмотреть .

Speak Easy - симулятор бармена с физикой жидкостей, действия которого развиваются в Чикаго 1925-го года, в то время, когда во всю работал "сухой" закон. Вы играете за Рут, владельца незаконного спикзи под названием The Straight and Narrow. Наливайте, встряхивайте и подавайте напитки, общаясь с клиентами и получая представления о их жизни. Узнайте собственную историю Рут, поскольку она постоянно находится перед угрозой жестокой полиции и давлением опасного босса мафии. Рут должна сбалансировать свои отношения с обеими сторонами закона, чтобы сохранить свой нелегальный бизнес.

Balancelot - странная физическая игра немного похожа на Trials , в которой вы в роли рыцаря на одноколесном велосипеде преодолеваете препятствия в духе .

Игра обновлена до v0.3.0. Список изменений внутри новости (катсцены, улучшение графики и прочее).

Wrecked Destruction Simulator - симулятор аварий с элементами песочницы и реалистичной физикой, где вы сможете моделировать различные аварийные ситуации и наблюдать за их последствиями!

Venineth - прекрасный расслабляющий исследовательский 3D платформер с физикой, в котором вы управляете большим металлическим шаром, который катится по множеству инопланетных ландшафтов, содержащих таинственные инопланетные технологии, и все они связаны между собой большим центральным миром. Это захватывающее приключение, которое сосредотачивается на исследованиях и разгадывании головоломок. Миры обширны и потрясающе красивы - настолько, что вы можете заморозить любой кадр из прохождения игры, и это будет похоже на произведение искусства.

Игра обновлена до v0.00511. Список изменений внутри новости.

Прикольная креативная головоломка с чумовым оформлением и реальной физической моделью. Цель - собирая сложные конструкции из маленьких GOO"личек, добраться до трубопровода, огибая различные препятствия. Игра завоевала кучу наград и положительных отзывов.

Игра обновлена с версии 1.30 до 1.52 (10 Years Later Update). Список изменений можно посмотреть .

Child at Home - короткое и удивительное приключение от первого лица с физикой, которое расскажет о том, как маленький ребенок остался один дома, пока его отец уехал на работу на целый день. Вы берете на себя роль маленького ребенка, которого оставили дома. Существует множество объектов и игрушек, с которыми вы можете взаимодействовать, а список дел, которые вы можете выполнить лежит на столе, поэтому изначально это напоминает одноименную игру-симулятор физики, но всё меняется, когда на экране телевизора появляется экстренное уведомление...

Eat The Rich - восхитительно хаотичный симулятор шоппинга, где во главе угла стоит физика, в котором вы управляете толпой слабоуправляемых обнаженных покупателей. Это веселая маленькая игра, целью которой является симуляция хаоса продаж в Черную пятницу. В игре вы начинаете управлять тремя маленькими желеобразными обнаженными покупателями с целью попасть в магазин, взять товары, а затем отнести их к кассе, чтобы заработать деньги. Чем больше вы зарабатываете, тем больше улучшений сможете приобрести - например, увеличить размер орды, скидку на предметы и время, проведенное в магазине.

Forts - 2D стратегия с реалистичной физической моделью, в которой игрокам предлагают построить свой форт. Собирай ресурсы, планируй и создавай свой уникальный форт, изучай технологии и открывай новые виды оружия, ищи слабости у противника и получай удовольствия после уничтожения оппонента!


Представляем вашему вниманию итоги сентябрьского рейтинга ТОП-10 от пользователей сайт. Весь месяц мы пытались выбрать десятку игр с лучшей разрушаемостью. Итоги мы получили, десятку составили - приступайте к разбору!

Mercenaries 2: World In Flames (229 голосов)

На десятом месте - выпущенный в 2008 году шутер . Эта игра была примечательна исключительно своей разрушаемостью. В роли сурового наемника вы зарабатывали бабло в жаркой Венесуэле, попутно разнося эту самую Венесуэлу по кирпичикам. При желании в Mercenaries 2 можно было сравнять с землей чуть ли не целый город. И это весьма хорошо, потому что в остальном игра была очень так себе. Но масштабные взрывы и возможность обрушить потолок на головы несчастных врагов сделали свое дело - игра действительно запомнилась как песочница, где можно кататься на машинах и все бабахает.

Операция Silent Storm (246 голосов)

Девятое место заняла великолепная тактическая игра , выпущенная компанией Nival в 2003 году. Silent Storm была чуть ли не первой игрой такого рода, в которой можно было увидеть просто потрясающую физику разрушений. Раздолбать к чертовой матери можно было все что угодно. Захотели сделать себе проход в стене? Запросто. Захотели перестрелять врагов, сидящих в соседней комнате за деревянной стеной? Нет проблем. Ландшафт на поле боя постоянно менялся и, что самое важное, искусственный интеллект отлично ориентировался в таких динамических локациях. Разрушаемость в этой игре постоянно создавала новые, уникальные ситуации, приводя в настоящий восторг.

На восьмом месте совершенно неожиданно оказался шутер . В него, наверное, играл каждый. Разрушаемость здесь действительно присутствовала. Например, можно было ломать деревянные домики. К примеру, проехав через них на джипе. Или, как вариант, заняться вырубкой деревьев при помощи стационарного пулемета. Деревья падали очень натурально и красиво. В принципе, эту фишку разработчики демонстрировали с особенной гордостью. Что ж, физика и разрушаемость в Crysis были неплохими, хотя многие здания были совершенно не интерактивными - их даже поцарапать было невозможно.

На седьмом месте - аркадная гонка . Эта игра тоже запомнилась многим своей разрушаемостью. Разработчики не поскупились и раскидали на гоночных трассах целую кучу интерактивных элементов, которые можно было разнести, въехав в них на огромной скорости. В принципе, на этом и была выстроена игра - чем больше вы разрушали, тем более успешным вы становились. Во втором FlatOut было все: здоровенные взрывы, разламывающиеся автомобили и возможность проехать через первый этаж настоящего торгового центра. Ну разве это не замечательно? А, и еще там можно было вылететь через лобовое стекло. Прелесть!

Just Cause 2 (452 голоса)

Шестое место заняла . Ну что ж, разрушаемость в ней действительно была, хотя игра скорее цепляла своими дикими трюками и повышенной зрелищностью происходящего. В ней можно было красочно взрывать самый разный транспорт. Ну или просто взрывать взрывчатку - тоже красиво. Но стирать с лица земли города у вас бы не вышло, как бы вам того ни хотелось. Можно забросать их взрывчаткой и устроить дикий ад, но после того, как дым развеется, почти все останется стоять на своем месте. Зато в третьей части, как обещают разработчики, ломать можно будет намного больше.

Серия «В тылу врага» (566 голосов)

На пятом месте у нас серия стратегий , фишкой которой был не только упор на микроменеджмент юнитов, но и на разрушения. Ведь нет ничего круче, чем расстрелять из танка какую-нибудь халупу с врагами. Хороших стратегий о Второй мировой и так немного, а такие, в которых еще была бы грамотная разрушаемость, можно пересчитать по пальцам. Согласитесь: так приятно, когда вы можете не отправлять свой тяжелый танк в обход, а просто пустить его прямо через дом, оставив только груду обломков. В этой серии разрушаемость действительно была не просто ради красоты, а имела огромный смысл.

На четвертом месте у нас неожиданно оказался . А почему бы и нет? Если подумать, то в этой игре можно разрушить вообще все. То есть, при желании вы действительно в каком-то смысле можете поломать все: землю, скалы, камни - даже песок можно сломать. Плюс, в Minecraft есть взрывчатка, с помощью которой можно уничтожать целые острова. Ну а если взрывчатки у вас нет, вы можете сделать это руками. Так что Minecraft мы бы определенно не стали списывать со счетов. Хотя четвертое место - это, может быть, немного чересчур. А вы что думаете?

Battlefield Bad Company 2 (916 голосов)

Первую тройку открывает - игра, которую по праву считают самой интерактивной во всей серии Battlefield. Именно в ней появилась честная разрушаемость, которой можно было наслаждаться не только в одиночной кампании, но и в мультиплеере. А мультиплеер - это ведь самое главное! Теперь никто не мог скрыться от орудий вашего танка в кирпичном домике - этот домик вы могли запросто расстрелять и выкурить из него своего противника. Целые отряды погибали под падающими крышами, а к концу раунда карты превращались в дымящиеся руины. Это было просто замечательно. В Bad Company 2 можно отлично играть и сегодня.

Red Faction: Guerilla (2288 голосов)

Первое место - экшен , в котором можно было разрушить все. Абсолютно все искусственные постройки на карте. Целиком и полностью. Игра была полна кучи недостатков, но ее все равно брали только ради того, чтобы увидеть, как выглядит тотальная разрушаемость окружения. Более того, в Red Faction: Guerilla все разрушения не были целиком и полностью заскриптованными. Любое строение можно было обрушить самыми разными способами, и оно медленно падало, разваливаясь на части и следуя основным законам физики. По правде говоря, можно было просто забить на все, взять кувалду и взрывчатку и отправиться гулять по Марсу, уничтожая все, что встречается по дороге. Red Faction: Guerilla - по сути, единственная игра, которая предоставляет вам такие возможности.

В октябре мы выбираем десятку самых грустных моментов в истории игр. На нашем форуме уже доступна , в которой каждый из вас может предложить свои варианты для последующего голосования. Напоминаем: выбор зависит только от вас.

Сегодня вам покажу 5 игр, в которых акцент сделан именно на разрушение различных игровых объектов.
Здесь все выглядит крайне зрелищно и практически соблюдает реальные законы физики.

5 МЕСТО

Mercenaries 2: World In Flames

Игра, в которой вам предлагают сровнять с землей буквально целый город. Так почему же 5 место? Все обусловлено тем, что все разрушения в завязаны на скриптах. То есть вам, например, нужно выпустить по зданию 3 снаряда из танка, тогда обвалится часть здания. Как бы то ни было, все смотрится довольно зрелищно. За такую скриптовую, но зрелищную разрушаемость 5 место.

4 МЕСТО

Cellfactor: Revolution


Шутер от 1-ого лица, который буквально обогнал время. Игра является демонстрацией PhysX от компании NVIDIA . Cellfactor: Revolution вышел в 2007 году с поддержкой PhysX, игра была на то время очень требовательна к ресурсам, поэтому и позабылась. Сейчас эту тщательную обработку физики имеет каждая видеокарта от NVIDIA , но тогда такие видеокарты были лишь у единиц. Комфортно играть в игру могли те же единицы. Впрочем, в шутере кроме разрушаемости игровых объектов не было больше ничего выдающегося.

3 МЕСТО

Medieval Engineers


Medieval Engineers - игра, в которой разрушаемость изначально не является ключевым аспектом игры. На данный момент система разрушения игровых объектов нуждается в существенной доработке, вернее физика. Видны объекты находящиеся в воздухе, различные баги, как визуальные, так и технические.

Тогда почему же 3 место? Несмотря на различные баги, уже сейчас у игры довольно хорошая разрушаемость, которая изо всех сил пытается задействовать физику, и надо сказать, что у игры это довольно неплохо получается. На месте разрушения остается куча обломков, здание или стена падает, если разрушить опоры и т.п. Все это только положительно сказывается на общем фоне, именно поэтому 3 место.

2 МЕСТО

Detonate


Разрушение - только этим и можно заниматься в Detonate . В игре больше ничего нет. Есть редактор, в котором можно создавать собственные постройки, которые в последствии можно взорвать, поджечь или запустить в них гигантским шаром. Разрушаемость хоть и выглядит довольно топорно и делает все, чтобы сэкономить ресурсы вашего компьютера, но очень зрелищная. Особенно это можно заметить на многоэтажных зданиях, все постройки падают и рушатся согласно всем Ньютоновским законам. За такую топорную, но зрелищную разрушаемость 2 место в нашем ТОПе.

МЕЖДУ 2 И 1

Demolition Company


Demolition Company - игра, в которой разрушение и есть основная цель игры. Работать предстоит за строителя, начиная карьеру с ломом в руках и заканчивая с ящиком C4 и мощной техникой, например, за рулем бульдозера. Нам предстоит ломать, крушить, собирать обломки и не только, получая за это деньги и приобретая новое оборудование и технику.

Разрушать мы все будем с максимальной реалистичностью, так что нужно грамотно работать с подпорками и не повреждать лишнего. Если на проезжую часть вылетит кусок стены, строительная кампания такую работу плохо оплатит. На каждом новом уровне игрока ждет новая задача.

1 МЕСТО

Red Faction: Guerilla


Сложно сказать в 3х словах, почему заняла 1 место, но стоит попробовать. Эта игра сочетает в себе прекрасный открытый мир, который можно разрушить, интересный сюжет, мультиплеер, который также завязан на разрушении, и бесподобную разрушаемость, все здания рушатся только и только согласно земной физике. Достаточно сломать опоры, и здание обвалится.

Есть множество разнообразного оружия, с помощью которого нам и предстоит вершить тотальное разрушение. Помимо всего вышеперечисленного мы можем увидеть красивые индустриальные пейзажи.



Ну, думаю, и так понятно, почему игра получила 1 место. И за первое место игра получает наш главный приз... "Ничего"

Всем удачи, всем пока!