Обзор Holy Potatoes! We’re in Space?! Лучший овощ — отбивная. Картофельная ода Faster Than Light

Только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.

С чего все начиналось

Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.

Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.

Чем хороша Holy Potatoes! We’re in Space?!

Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.

Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет - то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.

Картофельная ода Faster Than Light

В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light - микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры - в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.

На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом - для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.

Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям - созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.

Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов - придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.

Клубни контента

Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.

Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.

Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.

Стоит ли покупать Holy Potatoes! We’re in Space?!

Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.

Сразу отвечу на актуальный вопрос - нет, игра под названием «Святые » не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии - здесь в роли героев и злодеев выступают и другие овощи. И если в первой Studios они вместе с нами управляли собственным (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Light. Судите сами: наши на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также и «апгрейды» для корабля.

Тоже стреляет

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, против нас, - в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, по кораблю.

То скучно, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие , сюжетная игра, (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится - на исследование каждой системы даётся строго количество ходов, пока нашу космическую догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов , а также клубней, пародирующих то (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры- всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.

С чего все начиналось

Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.

Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.

Чем хороша Holy Potatoes! We’re in Space?!

Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.

Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет - то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.

Картофельная ода Faster Than Light

В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light - микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры - в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.

На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом - для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.

Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям - созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.

Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов - придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.

Клубни контента

Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.

Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.

Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.

Стоит ли покупать Holy Potatoes! We’re in Space?!

Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.

Вдохновила немало разработчиков, вернув к жизни жанр космических roguelike-проектов. Holy Potatoes от всем известной студии Daedalic - одна из таких игр.

Персонажи Holy Potatoes - клубни картофеля. Подобные герои выбраны не случайно: игра построена на иронии, а ее создатели пытаются высмеивать клише массовой культуры. В Holy Potatoes никто не будет делать серьезную мину, всем своим видом показывая, что здесь все по-настоящему. То есть, в игре, конечно, есть стандартный конфликт (который высмеивает сюжет Faster than Light), но он здесь исключительно шутки ради. Две подруги, Кэсси и Фэй, спешат на помощь своему дедушке, вступившему в противоборство с суперзлодеем. Времени у них мало, поэтому все нужно делать быстро, путешествуя на своем старом, но крепком космическом корабле. Где-то уже такое было, не правда ли?

В Holy Potatoes Daedalic не изобретает ничего принципиально нового, но игре это и не нужно. Собрав все классические жанровые механики, разработчики умело их используют и периодически подшучивают над этим. Мол, посмотрите - у нас серьезная история, где через гиперпространство путешествует команда овощей. И это на удивление работает. Все происходящее кажется не абсурдным, а забавным.

В Holy Potatoes можно встретить огромное количество отсылок к массовой культуре, включая шутки о Тони Старке, космических котах и популярных фильмах. К сожалению, в русскоязычной локализации юмора просто утеряна.

Вам дают корабль, небольшую команду и отправляют в длительное путешествие по десятку разных звездных систем. Каждая система представляет собой набор космических тел разного цвета и формы. В центре каждой системы находится хаб, в котором можно за деньги улучшить системы корабля, нанять новых членов команды или купить чертежи для оружия. Есть и рынок, где можно продавать и покупать доступные ресурсы. По прилету в новый хаб вам придется выполнить все необходимые задания, после чего можно будет посетить окружающие планеты в поисках необходимых ресурсов. Механизм прост: прилетев в новый мир, нужно будет пройти серию случайных событий. Каждая система представляет собой отдельную сюжетную арку с короткими, но забавными квестами, зачастую не связанными с главной сюжетной линией. Собственно говоря, большую часть времени вы будете заниматься локальными делами, подчас забыв, что вам нужно спасти попавшего в беду родственника.

Правда, их разнообразие заставляет желать лучшего. Буквально со второй системы случайные события начинают повторяться. Самые частые из них - стычки с противниками. Во время перелетов между системами вы можете «навесить» необходимое оружие на корабль, а затем использовать его в бою.

У каждого члена команды есть набор умений. Кроме того, их можно развивать в комнате для тренировок. Есть специалисты по лазерам, рельсовому оружию и выживанию. Кроме военных, можно будет нанять специалистов по науке и производству.

Сражения проходят в пошаговом режиме. У вас есть возобновляемый запас энергии, объем которой зависит от мощности генератора. Эту энергию придется расходовать на стрельбу, так что повесить на корабль три мощных пушки и палить из них сколько угодно не получится. Кроме того, у капитана есть специальные умения, усиливающие корабль или ослабляющие противника. Они тоже требуют энергии, поэтому в битвах придется правильно планировать свои действия. И если в случайных сражениях это не играет принципиальной роли, то в битвах с боссами без планирования вам попросту не выжить. Для уничтожения боссов необходимо соблюдать специальные условия, в то время как в обычных противников нужно просто стрелять, пока те не погибнут. Да и вообще, сражаться, например, с огромным чудовищем, делающим вашу команду безумной, явно интереснее, чем расстреливать практически беззащитного капитана-луковицу.

В результате случайные сражения стали самой слабой частью Holy Potatoes! We’re in Space. Корабли противников собираются случайным образом, их всего несколько типов, а сами битвы проходят по одной и той же схеме. Это быстро надоедает, и после первой трети игры сражаться уже просто не хочется. Проблему бы могли решить новые дизайны противников и чуть большее разнообразие других событий, но пока этого в игре нет.

Подходящее оружие в Holy Potatoes найдется для каждого. Здесь есть все, начиная от футуристических серьезных пушек и заканчивая лазером в форме коровьего вымени.

Может многим не понравиться отсутствие ограничений в игре. Например, в корабль влезает фактически все, что чрезвычайно упрощает менеджмент вашей космической посудины. Знай себе клепай улучшения и раздавай назначения членам команды. Это во многом влияет на реиграбельность - второй раз проходить Holy Potatoes просто незачем.

Тактические бои и исследование планет во вселенной, заселенной космическими овощами. И котиками.

Отправить

Возьмите авокадо, немного каперсов, лук-порей и мангостан. Потрите на мелкой терке, смешайте и заправьте льняным маслом и соусом песто. Добавьте хлористый натрий по вкусу. Дайте попробовать получившееся яство закадычному врагу и не упоминайте на допросах, откуда взяли рецепт. О карательной кулинарии мы вспомнили не просто так, а потому что действие приключенческой игры разворачивается в космосе, населенном антропоморфными овощами. И «рецепт» ее столь же сумбурен, как и тот, что приведен выше.

Геймплейно она представляет собой этакую аркадную вариацию на тему . Вы путешествуете по сгенерированной случайным образом галактике на собственном космическом корабле, прокачиваете его и экипаж, а также участвуете в пошаговых сражениях и/или выполняете текстовые квесты. И все элементы игрового процесса неплохо сбалансированы: сложность сражений нарастает плавно, а заработанные в них деньги и ресурсы никогда не бывают избыточны.



Если улучшение отсеков корабля и прокачка экипажа практически линейны - знай себе устанавливай новые модули да отстегивай деньги на изучение новых навыков - то в плане настройки оружия дает широкий простор для фантазии. Схем пушек, которые можно собрать и установить на свой корабль, великое множество, и у каждой есть свои слабые и сильные стороны. Можно оснастить свою посудину парой слабеньких лазеров, восстанавливающих часть здоровья модулей корабля при каждом выстреле. Можете установить мортиру, наносящую небольшой урон всем модулям вражеского корабля или лазерное орудие, способное нанести большой урон одному выбранному модулю. А еще есть орудия, накладывающие эффекты на корабль противника или положительные на свой собственный. Вариантов боевого оснащения - масса, правда, не все они жизнеспособны: установив неудачный набор орудий, можно продуть в битве с безобидным на первый взгляд противником. Хотя, всегда можно попытаться сбежать с поля боя и исправить ошибки в оснащении своей посудины.



Неплохо организован и «глобальный» игровой процесс: игрок постоянно перемещается между звездными системами, подгоняемый флотом зловещего космического «Затмения». Времени на исследование каждой системы дается меньше, чем нужно для ее полного изучения. Поэтому всегда приходится выбирать, какие из доступных планет исследовать, не забывая при этом про выполнение сюжетных квестов.

Вот и добрались мы до сюжетной составляющей, с которой, в отличие от геймплея, все не так просто и понятно. Игра рассказывает историю пары сестер, отправившихся на поиски своего легендарного дедушки, сдобренную большой порцией шуток и веселья. Вот только героини - картофелины, и путешествуют они по вселенной, заселенной овощами. Что было бы прекрасно, обыграй разработчики «овощную» сущность своего мира тематическими шутками и отсылками. Но нет, единственное, что напоминает нам о растительном происхождении персонажей, это их внешний вид и редкие упоминания «правого клубня» в диалогах. Никаких подколок о боязни перед колорадским жуком, злоупотреблении пестицидами или игры слов о том, что «на этом картофеле мундир хорошо сидит» в игре нет. Зато в ней есть квест, где героини объедаются галлюциногенными грибами, и есть космический кот, который ничем, кроме своей «космическости», от обычных котов не отличается. Замени в антропоморфные овощи антропоморфным зверьем или антропоморфными соединениями углерода - игра от этого ничего не потеряет и ничего не приобретет.



Да и вообще, местный юмор оригинальностью и изобретательностью не блещет. Шутки в массе своей не то, чтобы плохи, но ожидаемы и часто примитивны, персонажи шаблонны, а отсылки к популярным образам излишне прямолинейны. Есть, например, здесь текстовый квест, персонаж которого списан с героя сериала «Доктор Кто». Так, этот персонаж выглядит как Доктор, появляется в ситуации, характерной для Доктора, и зачитывает монолог, звучавший как отрывок из «фанфика». И никаких попыток подшутить над ним, равно как и связи персонажа с основной сюжетной линией, нет и в помине. И такими вот «пасхалками» игра набита под завязку.






Опять-таки, отказались бы разработчики от шутливого тона и создали бы обычное космическое приключение - проект не потерял бы ничего важного. Хотя стоит признать, что местный юмор не вызывает раздражения и не скатывается в пошлятину, он просто какой-то... пресный. Но это можно списать на индивидуальное восприятие, ведь понятие смешного у каждого свое, и автор этих строк - не исключение.

Технический анализ Holy Potatoes! We’re in Space?!

Тестовый стенд

  • минимальная конфигурация
  • рекомендуемая конфигурация

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows 7
  • Процессор: Intel Pentium Dual Core 2,5GHz
  • Видеокарта: GeForce 9500 GT
  • RAM: 4GB

  • ОС: Windows 8
  • Процессор: AMD Phenom II X4 3,4GHz
  • Видеокарта: Radeon HD 5750
  • RAM: 4GB

Вывод:

Несмотря на нелицеприятные местами графики производительности, просадки до 30 FPS практически не видны в игре с рисованной двухмерной графикой. Но технику не обманешь, и она говорит, что минимальная конфигурация с комплектом Intel+Nvidia справляется с игрой лучше, чем AMD-конкурент из списка рекомендованных. Тут и просадки выше, и колебаний как таковых меньше. К сожалению, разобрать игру более детально - проблематично. Здесь нет каких-либо графических настроек (как заготовленных, так и кастомизируемых), а процедурная генерация накладывает ограничения на съемку производительности за рамками линейной части игры. Как бы то ни было, игра хорошо оптимизирована под заявленные спецификации. Единственная ложка дегтя это провисания между кат-сценами и геймплеем.

В общем и целом, игра оставляет о себе скорее приятное впечатление. Это не слишком сложное приключение с продуманным геймплеем, приятной двухмерной графикой и простецким юмором. В исследование галактики можно погрузиться на долгие часы, и сюжетная составляющая не будет слишком сильно отвлекать.