Почему мусульмане подмываются. Камни и кувшины: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой

Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:

بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ

«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола ».

Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.

Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.

При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.

Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.

Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.

В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).

Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.

Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.

Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».

После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.

Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).

Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.

Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.

После выхода из туалета желательно произнести:

غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي

«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье ».

Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране. Правила предписывают верующему удалиться в специальное место и следовать предписаниям Пророка Мухаммада.

Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета.

Как правильно себя вести

Для того, чтобы справить потребность, верующим необходимо пройти в уборную или (при ее отсутствии) в другое место, скрытое от посторонних глаз. В хадисах говорится:

«Мы вышли в путь вместе с Посланником Аллаха, и Посланник Аллаха не испражнялся, пока не удалялся и никто его не видел».

Также стоит покрыть голову и надеть обувь.

Если вы хотите следовать духовному пути (сунна), то входите в уборную с левой ноги , а выходите – с правой . Исламский туалетный этикет предписывает ступать с левой ноги во все места, которые считаются нечистыми, а с правой – уходить. Напротив, при посещении мечети или других святынь нужно входить с правой ноги.

Прежде чем посетить туалет, следует приготовить воду, камешки или туалетную бумагу. Запрещенно брать с собой то на чем написаны имена Всевышнего, Пророка или ангелов (сюда входит бумага, ювелирные украшения).

Мусульманский этикет устанавливает также ряд правил, которые стоит соблюдать:

  • сунной считается, если вы опираетесь на левую ногу, когда стоите или сидите. Можете касаться пола носком правой ноги, но наклоняться нужно влево. Это также способствует лучшему опорожнению кишечника;
  • вы должны быть полностью скрыты от посторонних глаз . Никто не должен вас видеть, слышать или чувствовать запах. Нельзя мочиться, если кто-то видит ваши срамные места. Это правило действует и в том случае, если вас окружают не мусульмане. Даже когда вам кажется, что рядом никого нет, уединитесь за деревом или камнями (в горах).

Не забывайте прочитать молитву, прежде чем пойдете в уборную. Помните – туда стекаются бесы, а отогнать их можно только правильными словами. При входе произнесите: «С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков» или «Во имя Аллаха. Прошу у Аллаха защиты от гнусного, скверного, злого, зловредного и проклятого шайтана ». Во время выхода скажите: «Прости, о Аллах! »

Что делать нежелательно или запрещено

Следуя правилам, которые устанавливает этикет исправления естественных нужд, не открывайте гаурат (части тела, которые необходимо скрывать от глаз посторонних) до тех пор, пока не присядете. Как только вы завершите процесс, его нужно сразу закрыть.

Вот что не одобряет исламский этикет при посещении уборной:

  • не мочитесь стоя. Считается, что лучше это делать в сидячем положении. В некоторых случаях разрешено мочиться стоя, но при этом убедитесь, что не стоите против ветра, и на вас не попадет скверна;
  • во время посещения туалета не смотрите на половые органы, экскременты или на небо (если вы делаете это на ), не пользуйтесь сиваком (щетка для чистки зубов). Также без необходимости не трогайте половые органы и не проводите слишком много времени в туалете;
  • лучше не очищайтесь там же, чтобы не забрызгать одежду. Если условия позволяют, это делать разрешено;
  • не разговаривайте, не отвечайте на приветствия, не читайте Коран и не произносите имя Всевышнего. Говорить можно только в том случае, если возникла какая-то опасность.

Исламский туалетный этикет запрещает справлять потребности, повернувшись лицом или спиной к кибле (направление в сторону священной Каабы). Исключение можно сделать только когда существует риск попадания скверны на одежду.

Также запрещено совершать акт мочеиспускания или дефекации:

  • в стоячую воду, на берегу водоемов или на территории, где собираются люди;
  • на могиле, у кладбища или рядом с мечетью;
  • в норы животных;
  • нельзя загрязнять стены туалета скверной, поскольку она может попасть на вашу одежду и одежду других людей.

В хадисах приводят также слова Пророка Мухаммада: «Бойтесь двух проклятий ». Сказали (сподвижники): «Что это за два проклятия, о посланник Аллаха? ». Сказал: «Тот, который освобождается (т.е. справляет нужду) на дорогах (которыми пользуются) люди в тени (которой они пользуются) ».

Очищение после посещения отхожего места

Мусульманский этикет предписывает верующим очищать тело после посещения уборной. Это можно сделать двумя способами – подмыванием (истинджа ) и при помощи чистых предметов, разрешенных для этих целей (истиджмар ). Верующим можно использовать только один из этих методов, но будет сунной, если вы совместите их.

Во время истинджи или истиджмара пользуйтесь левой рукой, подмывайтесь минимум 3 раза и используйте такое же количество чистых платков, бумаги или камешков. Запрещено подтираться костями или нечистотами.

Несоблюдение правил очищения считается грехом. Сказано: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся ».

Сунной (желательным) является выщипывать волосы в области подмышек, но возможно ли их брить?

Да, конечно же.

Разрешается ли пользоваться спиртовым дезодорантом или одеколоном? Можно ли совершать молитву, надушившись ими?

Если рассматривать строго и без поблажек, то непосредственно перед молитвой-намазом - нет, не стоит. Уточню, что это «нет» не проистекает из текста какого-либо аята или хадиса, а отражает взгляд значительной части ученых прошлых веков, которые, принимая во внимание то, что спиртное и все одурманивающее рассудок в Исламе запрещено, высказали мнение: сам спирт является канонически нечистым (наджас). В то же время запрет на употребление аннулируется, когда, например, вино преобразуется в уксус, и о разрешенности использовать уксус, полученный из вина, есть упоминание в Сунне как об «очень хорошей приправе» . Среди богословов прошлого и современности, отвечающих на подобный вопрос, есть также мнение, что спиртосодержащие одеколоны и духи не являются запретными (харам), так как используются не для опьянения рассудка, а для устранения неприятных запахов и подчеркивают чистоту, опрятность человека . Я лично согласен с таким подходом к данному вопросу, тем более что сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов.

Известный богослов Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к ма‘фуввун ‘анху, то есть канонически допускаемому и прощаемому, ведь количество наносимого на тело спирта крайне незначительно и он моментально испаряется. Также малое количество спирта в тех или иных средствах гигиены или парфюмерии, например, в шампунях или креме, относится к категории ‘умумуль-бальва , и верующий не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны.

Если человек решает следовать мнениям тех богословов, которые более строго относятся к спиртосодержащим дезодорантам, духам, то сегодня среди косметических и гигиенических средств можно найти и такие, которые не содержат спирта. Если же все-таки пользоваться спиртосодержащим одеколоном, принимая во внимание мнения о дозволенности этого средства гигиены (ведь тех, что без спирта крайне мало и выбор невелик), то, даже учитывая быстрое испарение содержащегося в нем спирта и наличие приятного аромата, остающегося на протяжении дня, все-таки не стоит брызгать их непосредственно на тело, одежду прямо перед совершением молитвы-намаза, уместно будет дать несколько минут на испарение спирта.

Отмечу, что когда речь идет о спиртосодержащих кондитерских или других продуктах питания, в которые добавляется ликероводочная продукция, то следует воздержаться от употребления этого в пищу, ведь они попадают в желудок, а потому запретны, так как в достоверном хадисе сказано, что «опьяняющее в большом количестве запрещено [к употреблению] и в малом» .

Правда ли, что, если перед совершением молитвы-намаза почистить зубы мисваком, молитва будет в семьдесят раз лучше по вознаграждению?

Я не встречал достоверного высказывания Пророка об этом. Думаю, что подобное крайне маловероятно, так как мисвак относится к вещам, дополняющим молитву.

Ученые-богословы единодушны: чистка зубов мисваком (как и иная форма поддержания полости рта в чистоте) является сунной муаккяда (обязательным на уровне сунны), так как Пророк был постоянен в этом и побуждал к этому других.

Относительно чистки зубов палочкой-мисваком непосредственно перед совершением очередной молитвы-намаза следует заметить, что в одном хадисе говорится о желательности чистки зубов перед полосканием рта во время совершения малого омовения (вуду’), а в другом - перед молитвой. Но последнее не говорит однозначно в пользу чистки прямо перед проговариванием намерения о совершении молитвы-намаза. Ведь желательно, чтобы в полости рта во время молитвы не было остатков пищи и чего-либо иного. А потому рекомендуется после использования сивака прополоскать рот.

И в заключение приведу еще один хадис: «Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, когда просыпался, чистил зубы перед тем, как совершить омовение» .

Можно ли пользоваться мисваком во время соблюдения поста?

По данному вопросу имеются два практических пояснения.

Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о нежелательности использования мисвака (палочки, которая заменяет зубную щетку и пасту одновременно) после начала времени полуденной молитвы (Зухр) и до захода солнца. Аргументация у них не прямая, а косвенная. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Запах изо рта постящегося пред Всевышним лучше запаха благовония» . «То есть, - заключила данная группа ученых, - желательно после полудня сохранить естественный запах полости рта».

Богословы ханафитского и маликитского мазхабов говорят о допустимости использования мисвака на протяжении всего времени поста. Опираются они в своем заключении на все хадисы, подчеркивающие необходимость чистоты полости рта и побуждающие к ее сохранению и удалению неприятных запахов, а также на два специальных хадиса, касающихся постящегося. Пророк Мухаммад говорил: «Одним из наилучших действий постящегося является [применение] мисвака» . ‘Амир ибн Раби‘а говорил: «Я видел, как пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) постоянно и многократно пользовался мисваком во время поста» .

Имам аш-Шавкяни, например, сказал: «Правильным является желательность (мустахаб) использования мисвака на протяжении всего времени поста. Так считала бо льшая часть ученых» .

Пользоваться зубной щеткой во время поста без зубной пасты допускается, а вот от чистки зубной пастой в это время лучше воздержаться либо использовать в малом количестве. Многие богословы говорят, что попадание ее непосредственно в желудок нарушает пост. Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не проглатывать.

Объясните, пожалуйста, почему необходимость содержать в чистоте и порядке свою квартиру, двор, общественные места, территорию города не является фардом (обязательным)? Вообще-то, наверное, по значению и важности это должно приближаться к степени соблюдения столпов Ислама.

Согласен. Так и есть. Известный постулат в Исламе: чистота - это половина (часть) веры . Чем человек более набожен и религиозен не на словах, а на деле, в повседневной практике, тем больше (по возможности) он стремится к чистоте и порядку.

Нужно ли как-то сочетать простые повседневные гигиенические процедуры с малым и полным омовением?

Необходимости такой нет. Поступайте так, как вам удобнее.

Говорят, когда чистишь сиваком зубы, то нежелательно стоять в ряду при наступлении времени совершения намаза, а надо присесть или нагнуться и только тогда чистить зубы. Zaur.

Ничего такого не слышал и не читал об этом. Согласитесь, странно, если человек чистит зубы сидя, а тем более в ряду молящихся. Подобные гигиенические процедуры, исходя из этических соображений, необходимо производить заблаговременно.

Можно ли выбрасывать волосы и ногти не в мусорную корзину, а, например, в туалет?

Да, возможно.

Я люблю принимать душ каждый день. Но слышал, что часто такие процедуры делать нельзя.

В Коране и достоверных хадисах не раз можно встретить прямое повеление быть предельно чистыми, что подразумевает в первую очередь физическую чистоту, чистоту тела, одежды, жилища и т. п.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]» .

То есть если в человеке есть вера, то она выступает определенным, индивидуальным для каждого, индикатором выявления загрязненности, необходимости принятия душа, мытья рук, уборки на рабочем месте или в квартире и т. п. Без перфекционизма и фанатизма, конечно же, иначе это постепенно перерастает в зависимость и психическое заболевание.

Я думаю, что для каждого человека частота приема душа - это индивидуально: кто один раз в неделю полностью моется, а кто постоянно. Что вы скажете по этому поводу?

Вы можете принимать душ столько, сколько вам это необходимо для поддержания личной чистоты и гигиены. Это зависит от стиля жизни, от регулярности занятий спортом, от сферы деятельности, трудовой занятости и т. д.

К примеру, японцы поступают очень даже по-мусульмански, принимая душ в среднем два раза в день (утром и вечером).

Мне уже 33 года, родители в детстве не сделали обрезания. Можно ли его сделать сейчас? И нет ли риска, что это как-то повлияет на мужскую половую систему? Улан.

Обрезание является медицинской процедурой, а потому вам лучше проконсультироваться у нескольких квалифицированных врачей-хирургов. Отсутствие обрезания не делает вас неполноценным, ущемленным в чем-либо пред Богом. Если все же не сделаете обрезания, то соблюдайте элементарные нормы гигиены.

Фитра (араб.) - естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра - это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.

В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».

См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 849, хадис № 2051.

См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 18; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 25, 26.

См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 18.

‘Умумуль-бальва - все то, что является повсеместно распространенным и сложно обезопасить себя от этого.

См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 645.

Хадисы от ‘Аиши, Ибн ‘Аббаса и др.; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 297, хадисы № 4832, 4833, оба «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 574; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 115, хадис № 118.

Восточные рецепты: белоснежная улыбка // http://subscribe.ru/archive/science.health.genesha/200706/27080918.html

См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 118, хадис № 121.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и Абу Дауда. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 31, хадис № 57, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 426, хадис № 6891, «сахих».

Подробнее см.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 300–302; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 119, хадис № 123.

Уточню, что слово, использованное в хадисе, поясняется как «изменение запаха ротовой полости», то есть запах не нечищеных зубов или скопления огромного количества бактерий на корне языка, а тот, что поднимается из голодного желудка. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 121.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1880, хадис № 5927; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 121, хадис № 127.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 504, хадис № 8247, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 120, хадис № 126; Ибн Маджа М. Сунан. С. 183, хадис № 1677, «да‘иф»; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 11. С. 19. Есть мнение, что этот хадис слаб по степени своей достоверности (да‘иф). Но в любом случае смысл его применяется на практике, учитывается при формировании выводов, так как по этой теме имеются похожие достоверные хадисы.

Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак может быть и свежим, и сушеным. Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 199.

Св. х. Ахмада, Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 574; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 239, хадис № 724, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 119, хадис № 125.

См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 120.

Пророк Мухаммад сказал: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]». Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 119, хадис № 1–(223); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 48, хадис № 1/25, «сахих».

Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 119, хадис № 1–(223); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 48, хадис № 1/25, «сахих».

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Пророк (мир ему и благословение) пришёл к умме с тем, что улучшало её состояние. Люди удивлялись и говорили: «Мухаммад обучил своих сподвижников всему: даже как справлять нужду в туалете ». Посещение туалета, где отправляются естественные потребности человека, – это место, которое не нравится людям, поскольку там справляется нужда. Пророк (мир ему и благословение) поднял посещение уборной на уровень, при котором можно получать награду от Аллаха. Каждый из нас может зайти в туалет и заработать огромное воздаяние, выполнив 15 суннатов Посланника (мир ему и благословение).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Джинн. Как изгнать его?
Нечеловеческая цивилизация – мир джинов
Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза?
Как защититься от шайтана?
Поражение джиннами: в чем актуальность проблемы?
Где находится мечеть джиннов?
Есть ли джинны? (Рассказ для детей)
Чёрный джинн атакует перуанских школьников

Есть некоторые суннаты, выполняемые при вхождении в туалет. Первый это снятие кольца и всего того, на чём есть имя Аллаха : нельзя входить в отхожее место с чем-либо, на чём написано имя Аллаха. Вторая сунна перед посещением необходимо произнести имя Аллаха и попросить у Него защиты от сатаны , как просил Посланник (мир ему и благословение): «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от нечисти и нечистот и проклятого шайтана ». Мы знаем, что шайтаны собираются в туалете и бане, а это дуа убережёт от сатаны. Третья сунна покрытие головы , четвёртая надевание тапочек , дабы не испачкаться, пятая подворачивание брюк , чтобы избежать грязи, то есть нечистот, что может препятствовать совершению намаза.

В туалет следует входить с левой ноги. Аллаха там не поминают, а разговоры порицаются. Пророк (мир ему и благословение) не разрешал разговаривать в туалете и учил, что если кто-то позовёт, то пусть тот, кого звали, покашляет, чтобы дать понять, что находится в туалете.

Важный момент – это обнажение тела в туалете. Пророку (мир ему и благословение) это не нравилось, и он говорил: «Аллах заслуживает, чтобы стеснялись Его ». Когда желаете испражниться – обнажайтесь лишь по мере нужды, а если вы в открытой местности желательно прочитать это дуа: «С именем Аллаха, нет божества кроме Него». Посланник (мир ему и благословение) нам рассказал, что того, кто прочитает это дуа, Аллах спрячет от глаз джиннов, и они не увидят его аврат.

Также Посланник (мир ему и благословение) обучил нас хорошо подмываться камнями и водой, но сегодня человек может использовать бумагу с водой. Арабы не знали о подмывании с использованием воды до прихода Посланника (мир ему и благословение). Аллах похвалил жителей Медины, потому что они первые последовали тому, чему он их научил. Всевышний о них сказал: «В ней есть мужи, которые любят очищаться » (сура «ат-Тавбату», аят 108). Почему? Потому что они подмывались и камнями, и водой. Желательно человеку, подмываясь, сначала использовать бумагу, а уже затем воду, тем самым он выполнит сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Подмываясь, нужно использовать левую руку, отстранив от этого правую; также желательно откашливаться и выдавливать остатки мочи – в этом есть очищение. Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал: «Поистине большинство наказаний в могиле – из-за сплетен и из-за того, что не очищались от мочи», – над этим стоит задуматься. Очищаться надо откашливанием и выдавливанием рукой остатков мочи.

Особенности похода в туалет у мусульман.

Мало кто из нас хорошо знаком с культурой и традициями мусульман. Одной из них является посещение туалета. Это целый ритуал, который направленный на очищение.

Почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, а подмываются водой после туалета?

Туалетная бумага появилась лишь в 19 веке. До этого после дефекации остатки экскрементов убирались при помощи тряпок, воды и травы. Из-за климатических условий в некоторых мусульманских странах достаточно жарко. Остатки экскрементов между ягодицами могут вызывать сильное раздражение и даже гниение. Поэтому в мусульманских странах чаще всего после туалета осуществлялась процедура подмывания.

Кроме того в Коране есть отдельный пункт, который указывает как нужно посещать туалет. Использование туалетной бумаги возможно только на начальной стадии осуществления гигиенических процедур.

Почему мусульмане ходят в туалет с бутылкой с водой?

До появления бумаги подмываться после туалета было не традицией, а гигиенической нормой. Именно это обеспечивало необходимый уровень чистоты. Так как мусульмане достаточно консервативные, то до сих пор туалетная бумага у них используется в качестве вспомогательного средства. Далее, после удаления большей части испражнений, проводится обмывание ануса водой. Именно за этим и берут с собой в туалет бутылку или другую емкость с водой.

Что за кувшин для подмывания у мусульман?

Такая емкость с водой называется афтара. Изначально проводилось подтирание камнями (это из-за отсутствия растительности). Только после этого проводилось омовение половых органов и ануса водой. В современных странах, таких как ОАЭ имеются в туалетах длинные шланги с подачей воды. Именно с их помощью нужно подмываться в туалете. Но в бедных населенных пунктах в туалете по-прежнему проводится омовение ануса водой из кувшина. Иногда используют ведра с ковшиками.



Исламский туалетный этикет: правила

Самое интересное, что омовение половых органов осуществляется не только из-за гигиены и жары в мусульманских странах. Вся процедура полностью описана была пророком Мухаммедом. Существует самый настоящий туалетный этикет, которого должен придерживаться каждый мусульманин.

  • Заходить в уборную нужно с левой ноги. Входить с правой. Запрещено трогать половые органы руками во время справления нужды
  • Практически все мусульмане опорожняются сидя. После этого нужно покашлять, чтобы вышли последние капли мочи
  • Разговаривать в уборной нельзя. Если вас что-то спрашивают в туалете, не отвечайте. Стоит кашлянуть. Говорить в уборной нельзя
  • После дефекации остатки кала удаляются камнями, или бумагой, а анус омывается водой
  • Многие мусульмане перед посещением туалета надевают тапочки и подкатывают штанины, чтобы не заляпать их
  • Перед туалетом читается молитва


Зачем мусульмане моют попу перед молитвой?

Считается, что предстать перед Аллахом человек должен полностью очищенным. Именно поэтому еще в древние времена в Европе богачи сорили деньгами, а мусульмане — водой. Богач мог позволить себе умываться 5 раз в день перед каждой молитвой.

Можно ли не подмываться в исламе, а пользоваться туалетной бумагой?

В арабских странах пользоваться туалетной бумагой не запрещено. Но кроме нее стоит подмываться водой. Это позволит окончательно очистить анус от остатков кала. Самое интересное, что в исламских странах меньше всего больных геморроем. Возможно гигиена и здоровье прямой кишки связаны. Во всех уборных в мусульманских странах имеются биде, шланги с водой или просто графины. Поэтому подмыться не составит особого труда.

Как видите, в исламе свои традиции, а поход в туалет описан пророком Мухаммедом очень подробно.

ВИДЕО: Туалет у мусульман