Поделка из картона и ниток лошадка. Лошадка из ниток

Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению картонной лошадки, давайте сначала предварительно познакомимся с этим удивительным животным поближе. В прежние времена главным помощником для человека была лошадь. Лошади были просто незаменимы. Они возили грузы, служили транспортом, с помощью лошадей люди пахали земли и выполняли множество других различных работ. Верховые с наездником преодолевают труднопроходимые места. Скаковые лошади участвуют в спортивных состязаниях: скачках и бегах. Людей, которые ухаживали за лошадями, называли конюхами. В общем, история человечества неотделима от истории этих красивых и трудолюбивых .

Делаем картонную лошадку

  1. А теперь давай смастерим свою собственную лошадку, которая сможет двигать ногами и хвостом. Как всегда, сначала организуй рабочее место, на котором ты будешь делать свою . Нарисуй на картоне детали лошадки и вырежи их ножницами. Ты можешь срисовать их на бумагу прямо с компьютера, или распечатать на принтере, а потом перевести на картон.
  2. На деталях лошадки сделай из , аккуратно наклеив ее бумажным клеем.
  3. Теперь возьми швейную иголку и продень в нее нитку. Завяжи на конце нитки узелок. Продень с узлом на конце, через места на деталях, отмеченные кружочком. Работай аккуратно, чтобы не уколоться.
  4. Теперь возьми шило и сделай им проколы на деталях в местах, отмеченных крестиком. То же самое, будь очень осторожен с этим острым инструментом.
  5. Скрепками соедини попарно детали в местах прокола. Закрепи скрепку с лицевой и изнаночной сторон изделия.
  6. Подергай за ниточки и проверь, как движется.


Ну, вот, сегодня мы узнали много нового про лошадей и сумели даже сделать свою собственную скаковую лошадку из . Ты можешь даже дать своей лошадке подходящее имя, например, Зорька. Или какое-либо другое лошадиное имя, которое тебе нравится.

У меня лошадка Зорька,

Хорошо живется ей.

Каждый день я с ней играю,

Каждый день гуляю с ней.

Я не бью ее кнутом,

Я кормлю ее овсом,

Искупаю, оседлаю

И скачу на ней верхом.

Это не просто лошадка, это лошадка с подвижными деталями, лошадка-дергунчик. Дергаешь за ниточку, а она будто бежит, высоко поднимает ножки и задирает свой пушистый хвост. Изготовление такой поделки включено в программу Перспектива, тетрадь по технологии за 2 класс. Но не всякий ученик второго класса сообразит без подробной инструкции, как делать такую поделку, куда продевать нитки, чтобы лошадка побежала. Сейчас мы во всем том и разберемся: из чего и как вырезать, как скреплять, как придать лошадке движение. В конце инструкции - подробное видео о том, как правильно соединить движущиеся части фигурки.

Что понадобится для изготовления лошадки на урок технологии

Шаблон лошадки (из рабочей тетради по технологии за 2 класс), цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, нитки, иголка.

Как сделать лошадку из картона

Вырезаем шаблон из тетради по технологии. Если вы делаете лошадку не на урок, то можете распечатать и вырезать этот шаблон:

Когда детали шаблона вырезали, переводим их на цветной картон. Чтобы получилось аккуратнее, обводить будем с изнанки. Из коричневого картона делаем туловище и ноги лошадки, из желтого - хвост.

Детальки вырезаем по контуру. На цветной бумаге обводим отдельно шаблон гривы и копыт лошадки, тоже вырезаем.

Приклеиваем гриву к голове, а копытца к ногам, используя клей.

Теперь необходимо прикрепить подвижные части - ноги и хвост - к туловищу. Обратите внимание, что на шаблоне отмечены крестики и точки. Отмечаем их на изнанке наших деталей. Делаем шилом или иголкой дырочки в центре крестиков и точек. Крестики и на туловище, и на подвижных деталях. Нам нужно будет соединить их так, чтобы крестики на туловище и детальках совпали, а делать это будем следующим образом:

Берем иголку с ниткой, завязываем на конце нитки большой узелок. Видим крестик у лошадки под грудью (лошадка повернута к нам цветной стороной). Втыкаем в него иголку с ниткой. На ту же иголку надеваем передние ноги, тоже попав в середину крестика. Вытягиваем нитку, пока узелок не упрется в крестик.

Переворачиваем лошадку изнанкой к себе и втыкаем иголку в точку на ноге. В туловище в этом месте иголку заводить не нужно, точка только на детали ног. Продеваем иголку с ниткой в эту точку полностью, далее иголку с нитки снимаем, а нитку оставляем висеть. Не обрезайте ее, она нам нужна, за нее мы будем дергать, чтобы лошадка двигалась.

Аналогично прикрепляем вторую пару ног и хвост. Нитки опускаем вниз, соединяем друг с другом и завязываем внизу узелок. С изнанки правильно скрепленная поделка будет выглядеть так:

Дергаем за нитки, и лошадка будто бы бежит, высоко поднимая ножки и задирая свой чудной хвостик:)

Видео как сделать лошадку-дергунчика

Если есть желание, лошадку можно украсить, приклеив на нее блестки и звездочки. Лошадка-дергунчик готова. Идем получать пятерку!

Такую симпатичную лошадку можно сделать не только на урок технологии, но и просто так, чтобы интересно и с пользой провести время и порадовать своей поделкой родителей или младших братьев и сестер. А если пофантазировать, придумаете целое море разных зверюшек-дергунчиков, нарисовав вместо лошадиной головы, к примеру, собачью или кошачью мордашку и изменив хвостик.

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток, выполняют работу в технике аппликация из ниток.

Обучение на уроке осуществлялось на основе деятельностного похода (основой урока явилась самостоятельная деятельность детей при направляющей роли учителя). С целью актуализации знаний на уроке использовались ИКТ. С помощью проблемных вопросов вызывался интерес обучающихся к теме, что способствовало активизации их мыслительной деятельности и развитию творческих способностей.

Чтобы не допустить переутомления детей формы работы чередовались: коллективный диалог, выступление у доски, практическая работа. Для сохранения здоровья детей были проведены физминутки, динамическая пауза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе

«Аппликация из резаных ниток.

Лошадка»

Учитель начальных классов:

Романова Наталья Викторовна

МАОУ СОШ № 4 г.Асино

Асиновского района, Томской обл.

Методическая разработка урока технологии

Тема урока: Аппликация из резаных ниток. Лошадка.

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
  1. Развивающие:
  1. Продолжать расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  1. Воспитывающие:
  1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  2. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук,

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель : Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

II. Вводная часть

а) Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

- (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

б) Работа с учебным материалом

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.

Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)

Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»

Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);

Обуви (4 слайд);

Домашней утвари и орудий труда (5 слайд);

В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).

III. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(7, 8 слайд)

- (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте загадку:

Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем... (Лошадкой)

Показ аппликации (слайд 9) и на доске.

Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)

  1. Работа по теме урока

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»

Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

Обычно мы делаем новогодние поделки, а сегодня будем делать аппликацию «Лошадка».

Как выдумаете, почему? (высказывания детей)

Учитель:

Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2013 год – был годом змеи, наступающий 2014 год будет годом лошади. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2014 год деревянной синей Лошади.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Сообщение учеников. (презентация)

Ученик 1: Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. (слайд 10)

Ученик 2: А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. (слайд 11)

Ученик 3: Летом лошадки едят траву и плоды. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день . (слайд 12)

Ученик 1: А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено - это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. (слайд 13)

Ученик 2: Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка - пони. (слайд 14)

Ученик 3: Лошади различаются по масти - это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная - то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. (Слайд 15)

Учитель: У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник. (слайд 16)

Назовите семью лошадей: мама - …, папа - …, дети - … .

Физкультминутка «Лошадка» (проводит ученик)

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!

- Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)

(пушистой, мягкой.)

Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

VІ. Релаксация «Настройся на работу»

Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, а вдали резвится молодая лошадь.

Хорошо!

А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

VІІ. Практическая работа

Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.

- С чего начнем выполнение работы?

Алгоритм выполнения аппликации (17 слайд)

а) выбрать подходящий фон;

б) наклеить шаблон на картон;

в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

Правила техники безопасности (слайд 18)

О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

Можете приступать к работе.

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа учащихся.

Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)

VIIІ. Подведение итога, выставка работ

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.

ІХ. «Проверь себя» - вопросы для закрепления (19 слайд).

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 20)

X. Рефлексия: Продолжи фразу: (21 слайд)

Сегодня на уроке было интересно….

Я узнал …..

Мне захотелось….

Я научился…..

Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?

XІ. Домашнее задание (22 слайд)

Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.

XIІ. Уборка рабочего места.

Учитель : Молодцы! Спасибо за урок.

Источники:

Новогодний сувенир «Лошадка» из ниток своими руками

Мастер –класс по изготовлению новогоднего сувенира «Лошадка» из ниток.

Масагутова Лилия Васильевна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №6 «Василёк» п. Шушенское Красноярский край
Скоро Новый год, а это значит, что пора готовить подарки для родных и близких. Символ 2014 года – лошадь, поэтому именно фигурка этого животного, станет идеальным подарком для близких людей.
Предлагаю Вашему вниманию мастер –класс по изготовлению новогоднего сувенира «Лошадка» из ниток. Изготовление этого сувенира не требует больших материальных затрат и не отнимет много времени, а при этом вы сможете подарить своим родным на память прекрасный сувенир. Так как символ 2014 года – синяя деревянная лошадь (хотя в некоторых восточных учениях говориться о зеленой лошади), то выбирая цветовую гамму для вашей поделки, отдавайте предпочтение именно зеленому или синему цвету, чтобы привлечь в свои дом достаток и благополучие. Можно сочетать эти цвета с золотым или желтым, потому что такому животному, как лошадь, присущи напористость, динамизм, огненная страсть.
Гладкая грива, шерстка как шелк,
Вы догадались, о ком идет толк?
Да, то лошадка спешит погостить,
Чтоб в Новый год всех вокруг удивить,
Чтоб привезти воз подарков, всем-всем,
Чтоб оградить в Новом от проблем!
Лошади год будет лучшим, поверьте,
Встретьте его, ну откройте же двери!
Назначение: Лошадка изготовленная своими руками станет оригинальным, неповторимым подарком для детей и взрослых, а также украшением
для новогоднего домашнего интерьера.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста,
учащихся, педагогов и родителей.
Необходимые материалы:


- полушерстяные или акриловые нитки;
- нитки «Ирис металик»;
- ножницы;
- рамка для фотографий формата А4;
- клей «Момент кристалл»;
- кусочки кожи, ткани, фетра;
- декоративные глазки;
- бусы, тесьма для украшения;
- проволока медная.
Пошаговое описание работы:
1. Начнем с того, что сделаем заготовки для будущей лошадки.
Для этого, наматываем нитки на рамочку для фотографий
(количество витков зависит от толщены ниток, у меня примерно 80).


2. Далее разрезаем намотанные нитки с одной стороны.


Вот такая заготовка из отрезков ниток получилась.
3. Складываем заготовку из ниток ровно пополам и перевязываем нитью
такого же цвета.


4. Формируем мордочку лошадки. Для этого отрезком нити,
отступив от линии изгиба заготовки, один сантиметр,
делаем несколько витков и завязываем на узел.


5. Делаем еще одну перетяжку чуть ниже первой, формируем голову лошадки.


6. Вставляем в нитки согнутую пополам проволоку.


Распределяем нитки вокруг проволоки.


7. Вторым пучком ниток оборачиваем "грудь" лошадки и перевязываем.


8. Вставляем в середину проволоку и делаем еще одну перетяжку,
создавая тело лошадки.


9. Начинаем формировать задние ножки. Для этого делим пучок ниток
на две равные части. Распределяем нитки вокруг проволок и делаем
три перетяжки. После этого можно обрезать лишние нити и проволоку.


10. Формируем передние ножки и делаем перетяжки в двух местах.
11. Из ниток «Ирис металлик» делаем гриву и хвост.
Гриву крепим при помощи клея.



12. Хвост крепим при помощи нитки в тон тела лошадки.


13. Из кусочков кожи или красивой ткани вырезаем и приклеиваем седло.
Украшаем седло тесьмой или бусинами.


14. Из кусочка фетра или флиса вырезаем и приклеиваем ушки.


15. Приклеиваем глазки


Лошадка из ниток - готова!


Новогодние поздравления 2014

Копытами дробь отбивая вальяжно,
Год лошади к нам приближается важно,
И мы если с вами проявим сноровку,
И будем по своему в год этот ловки,
То с лошадью точно нам всем по пути,
Лишь знай, направляй натянувши уздцы.
Достигнем, домчимся мы к лучшему с вами,
В год лошади мы, управляем всем сами!

Пусть в Году Лошади счастье придёт!
Теплом вас согреет, печали развеет,
Мечтою поманит, удачи прибавит,
Веселье и радость с собой принесёт!
Желаю здоровья – пускай лишь крепчает,
И пусть ваш достаток растёт, не мельчает.
Пусть радует жизнь красотой и везением,
Хорошего вам в Новый Год настроения!

Я Вам желаю от души
На Новый год удач больших,
Жить пусть будет очень сладко
В этот новый год Лошадки!
Обильных денежных дождей,
И верных, искренних друзей,
Успехов яркий карнавал,
Чтоб Вас повсюду окружал!
Звучали часто комплименты,
Счастливых, радостных моментов
Побольше было бы у Вас
И каждый день, и каждый час!