Психологический тест отношения в семье. Семейные, гендерные тесты

Одни пары преодолевают бытовые проблемы и вместе идут дальше, другие не выдерживают сложностей и расстаются. К чему идут ваши отношения в семье?

Пройдите тест на отношения в семье прямо сейчас!

Согласитесь, можно построить головокружительную карьеру, стать богатым, успешным и знаменитым, но не чувствовать себя счастливым. Если отношения с близким человеком не складываются, то теряется нечто самое важное и ценное — любовь. Пропадает желание к чему-то стремиться, чего-то достигать.

Безусловно, построить гармоничные отношения в семье не просто, это постоянная работа, и порой даже большая, чем любая другая.

Но почему?

Основная сложность заключается в том, что мы воспринимаем близкого человека, как нечто само собой разумеющееся, как свою собственность или часть себя. Мы открываемся полностью и хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть.

Но при этом мы забываем главное — это другой человек, и он никогда не сможет на 100% понять наши чувства и мысли. И у него есть свои чувства и мысли, которые могут сильно отличаться от наших!

Почему-то с чужими людьми и знакомыми мы ведем себя сдержанно, и даже если что-то раздражает, не позволяем себе «сорваться». Но дома у большинства семей выяснение отношений — в порядке вещей. Мы выливаем на близкого человека все свои проблемы, предъявляем претензии, обижаемся… Но к чему это приводит?…

Пройдите тест на отношения в семье, чтобы понять, к чему ведут вас ваши взаимоотношения!

Тест на отношения в семье

Для прохождения теста вам понадобятся бумага и ручка. Все вопросы этого теста предполагают только два варианта ответа – да или нет. Напротив номера вопроса запишите свой вариант.

Итак, приступим!

Вопрос №1.

Как вы считаете, у вас дружная семья?

Вопрос №2.

На праздники вы собираетесь все вместе за семейным столом и весело проводите время?

Вопрос №3.

Вас иногда раздражают некоторые члены вашей семьи?

Вопрос №4.

Вы считаете ваш дом комфортным, теплым и уютным?

Вопрос №5.

Случаются ли в вашем доме события, которые негативно сказываются на отношениях в семье и разрушают гармонию?

Вопрос №6.

Вы согласны, что самый лучший отдых – это находиться дома, в кругу семьи?

Вопрос №7.

В каждой семье бывают разногласия и ссоры. Вы быстро разрешаете ваши конфликты?

Вопрос №8.

У ваших близких есть привычки, которые вас сильно раздражают?

Вопрос №9.

Вы знаете поговорку «Мой дом – моя крепость»? Вы с ней согласны?

Вопрос №10.

Прием гостей и визиты друзей положительно влияют на отношения в семье?

Вопрос №11.

У вас в семье есть хотя бы один неуравновешенный человек?

Вопрос №12.

Правда, что любой член вашей семьи может всегда рассчитывать на взаимопонимание и помощь?

Вопрос №13.

Есть ли в вашей семье человек, с которым очень сложно ужиться?

Вопрос №14.

Ваши отношения в семье основаны уважении и взаимопонимании?

Вопрос №15.

У вас возникают мелкие ссоры и размолвки, когда в дом приходят гости?

Вопрос №16.

Вы очень скучаете по дому и своим родным, когда надолго уезжаете из дома?

Вопрос №17.

Ваши друзья и знакомые отмечают вашу доброжелательную и гармоничную атмосферу в семье

Вопрос №18.

У вас в семье бывают крупные и громкие скандалы?

Вопрос №19.

Как вы считаете, общая обстановка в вашем доме способна спровоцировать депрессию?

Вопрос №20.

Вы ощущаете себя ненужным и одиноким в своей семье?

Вопрос №21.

У вас в семье заведена традиция вместе выезжать на природу в теплое время года?

Вопрос №22.

В вашей семье принято всем вместе выполнять работы по дому?

Вопрос №23.

Вся ваша семья собирается вечерами в большой комнате, чтобы пообщаться, попеть или поиграть в настольные игры?

Вопрос №24.

Считаете ли вы свою семью гармоничной и счастливой?

Вопрос №25.

Вы могли бы охарактеризовать атмосферу в доме, как тяжелую и тягостную?

Вопрос №26.

Раздражает ли вас привычка некоторых ваших близких переходить в разговоре на повышенные тона?

Вопрос №27.

В вашей семье все разговаривают уважительно и спокойно, а в противном случае принято просить прощения?

Вопрос №28.

Все праздники в вашей семье принято отмечать за накрытым столом?

Вопрос №29.

Вы стараетесь подольше задержаться на работе или в институте, поскольку там лучше и спокойнее, чем дома?

Вопрос №30.

Ваши близкие часто обижают вас и придираются по каждому пустяку?

Вопрос №31.

У вас в доме всегда убрано и чисто?

Вопрос №32.

Бывает ли у вас такое состояние, когда не хочется ни видеть, ни слышать ваших близких?

Вопрос №33.

Ваши отношения в семье можно назвать натянутыми?

Вопрос №34.

В вашей семье есть человек, который старается как можно реже бывать дома, потому что ему некомфортно в родных стенах?

Вопрос №35.

В вашем доме всегда много гостей?

Результаты теста на гармоничность семейных отношений!

За ответ «да» на вопросы № 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35 начисляется одно очко.

Также одно очко начисляется за ответ «нет» на вопросы № 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 34.

Теперь подсчитайте свои очки!

Если вы набрали менее 8 очков , вам следует откорректировать отношения в семье. В вашем доме очень негативная атмосфера, все может закончится разводом. Вы относитесь к семейной жизни, как к тяжкому бремени и обузе.

Результат от 9 до 15 очков говорит о том, что ваши семейные отношения крайне переменчивы. Иногда царит идиллия, вы купаетесь в любви и счастье, но их сменяют выяснения отношений, придирки и скандалы. В моменты ссор вы сильно разочаровываетесь в своей половинке, но все налаживается, и вы не держите друг на друга зла.

Если вы набрали от 16 до 22 очков , можно с уверенностью сказать, что атмосфера в вашем доме очень позитивная. У вас, конечно, как у всех, случаются размолвки и неурядицы, но они быстро забываются на фоне взаимопонимания и чуткого отношения друг к другу.

Если удалось набрать от 23 до 35 баллов , то примите искренние поздравления! О такой семье, как ваша, можно только мечтать! В вашем доме дружная и веселая атмосфера, вы цените и уважаете каждого члена семьи, и всегда готовы прийти на помощь и поддержать друг друга. В вашем доме найдется место каждому, поэтому вы редко скучаете без гостей.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Семья - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками (

Приветствую вас, дорогие читатели! Залог счастья практически каждого взрослого человека – это гармоничные отношения в его семье. А «черепаха» семейной гармонии стоит на таких «китах», как взаимопонимание, забота, выполнение обязанностей каждого, стремление помочь друг другу.

И это – основы всего самого важного и хорошей атмосферы в любой семье. Определить эту атмосферу поможет тест взаимоотношения в семье.

Взаимоотношения в семье не могут быть идеальными всегда – даже самые гармоничные пары могут ссориться и выяснять отношения. Даже между любящими людьми иногда «пробегает кошка». Да и отсутствие ссор – вовсе не признак гармонии.

Будьте осторожны! Часто супругам кажется, что все в порядке. За рутинным течением жизни они не замечают назревающей катастрофы… Мелкие ссоры, как ручейки, сливаются в огромную реку конфликта, и это приводит к полному разрыву.

Чтобы этого не произошло, важно вовремя заметить все опасные симптомы, и принять меры. И опять же сделать это поможет прохождение качественного теста на атмосферу в доме!

Но, бывает и наоборот! Моя кузина замужем за достаточно специфическим человеком. Это тот случай, когда муж и жена совсем разные личности. Ее супруг – ученый, и часто «уходит в себя», думает о своих теориях, не видит и не замечает ничего вокруг, даже любимой жены.

Но, как ни странно, сестра с ним счастлива! Себя она считает интровертом, и абсолютно не страдает от того, что супруг мало с ней общается. Одним словом, присутствует полная гармония, несмотря на эти нюансы. И достаточно большой тест, который прошла кузина, чтобы проверить, верно ли строится ее взаимодействие с мужем, подтвердил – все в норме!

Так что в этом деле желательно опираться не только на советы подружек и вездесущих мам. Но и на такую науку, как психология, и на серьезные тесты, один из которых как раз и предлагается здесь.

Что дает такой тест?

Особенность этого теста – в возможности практического применения его результатов. Он не просто ставит «диагноз» — какие отношения между мужем и женой, на чем держится брак? Этот тест также:

  • определяет положительные факторы «ячейки общества»;
  • выявляет проблемы и причины их возникновения;
  • определяет, на какой стадии семейный кризис, если он есть;
  • позволяет понять, в чем может заключаться развитие.

Тест на семейные взаимоотношения

Чтобы пройти лист, вы должны взять ручку и лист бумаги. Все вопросы содержат лишь 2 ответа – да и нет:

  1. Вы можете назвать вашу семью дружной?
  2. У вас принято собираться за общим столом на праздники, и веселиться всем вместе?
  3. Раздражают иногда дети и супруг (супруга)?
  4. Вы воспринимаете свой дом, как уютный, теплый, приятный, такой, куда хочется возвращаться?
  5. Происходят в доме события, отрицательно влияющие на взаимодейтсвие, разрушающие его?
  6. Идеальный отдых для вас – дома, в окружении своей семьи?
  7. Быстро ли исчерпывают себя семейные конфликты?
  8. Есть ли у родных и близких привычки, которые вас невероятно раздражают?
  9. Вы согласны с пословицей «Мой дом – моя крепость»?
  10. На ваши семейные взаимоотношения позитивно влияют визиты гостей?
  11. Есть ли среди близких хоть один человек с неуравновешенной психикой?
  12. Каждый ли член семьи может рассчитывать на ваше понимание и быструю помощь?
  13. Есть ли среди членов «ячейки общества» человек, с которым вам трудно жить вместе?
  14. Основа ваших отношений – это понимание и уважение?
  15. Бывают ли между вами ссоры, когда в дом к вам приходят гости?
  16. Вы сильно скучаете по родным вдали от дома?
  17. Говорят ли ваши друзья о дружеских отношениях, и особой, доброжелательной атмосфере?
  18. Случаются ли длительные, громкие скандалы?
  19. Полагаете ли вы, что обстановка в вашем доме может склонить к депрессии?
  20. Чувствуете ли вы одиночество среди близких людей?
  21. Есть ли у вас традиция выбираться вместе на природу?
  22. Все ли имеют домашние обязанности?
  23. Собираетесь ли вы вместе по вечерам, чтобы пообщаться, обсудить события дня, или поиграть в игры?
  24. Считаете ли вы свою «ячейки общества» достаточно гармоничной?
  25. Считаете ли вы тяжелой атмосферу в вашем доме?
  26. Когда близкие начинают говорить громко, вас это сильно раздражает?
  27. Все ли близкие говорят вполне спокойно, с уважением?
  28. Праздники в кругу семьи вы отмечаете вместе, за столом?
  29. Стараетесь ли вы вечером задержаться на работе, потому что там вам спокойнее, нежели дома?
  30. Обижают ли вас близкие, придираются из-за мелочей?
  31. Всегда ли в вашем доме чисто?
  32. Можно ли назвать натянутыми отношения между членами вашей «ячейки общества»?
  33. Хоть один член вашей семьи старается бывать дома реже, из-за дискомфорта?
  34. Случается ли так, что вы не хотите видеть своих родных?
  35. К вам часто приходят гости?

Результаты теста

Если на № 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35 вопросы вы ответили положительно, начислите себе по одному баллу, за каждое «да». Если на № 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 34 вопросы вы ответили отрицательно, также получите по 1 баллу за каждое «нет». Теперь суммируйте свои баллы.

Выводы

Если у вас меньше 8 баллов, это означает, что взаимоотношения в вашей семье проблемные. То ли психологические типы членов семьи очень разные, то ли есть конфликтные личности.

Обстановка у вас накаленная, и может привести к разводу, через несколько лет, и полному разрыву отношений между членами семьи. Подумайте, в чем причина конфликтов? Возможно, имеет смысл обратиться к психотерапевту?

Если у вас от 9 до 15 баллов, это свидетельствует о переменчивости «погоды» в вашей «ячейке общества». Иногда все хорошо, в семье лад и гармония, иногда вспыхивают скандалы, начинается выяснение отношений, придирки, конфликты. Хорошие периоды говорят о том, что все не безнадежно.

Возможно, вам нужно меньше обращать внимание на «мелочи жизни», больше времени проводить вместе? Это могут быть совместные прогулки и вело-прогулки, или пробежки, походы в фитнес клуб, выезд на природу. А может и посещение кафе, ресторана или даже боулинг. И тогда все постепенно наладится.

Если у вас от 16 до 22 баллов, это означает, что взаимодействие присутствует, и оно на достаточно гармоничном уровне. Бывают и размолвки, но они легко забываются. В целом члены семьи стремятся к взаимному уважению и пониманию.

Если у вас максимум баллов – от 23 до 35 баллов, то мы вас поздравляем! О таких взаимоотношениях в семье можно только мечтать! Атмосфера у вас позитивная, дружелюбная, вы любите и уважаете друг друга.

Результаты этого теста вряд ли сделают счастливой несчастливую семью, и спасут брак, который «трещит» по швам. Но они помогут выявить важные критерии семейной гармонии, понять что может служить укреплением семьи , и сделать верные выводы! Если ваша цель – гармоничные взаимоотношения, работайте над ее достижением !

Детский апперцептивный тест считается методом «исследования личности посредством изучения динамической значимости индивидуальных различий в восприятии стандартных раздражителей» [Руководство к тесту КАТ, 1993, с. 4 ]. Однако среди картинок, которые предъявляют ребенку, есть такие, которые касаются проблем конкуренции и соперничества в отношениях между братьями и сестрами, отношений с родителями, отношений к родителям как супругам и проч. Именно поэтому авторы теста считают, что КАТ способен открыть динамику межличностных отношений, побудительных моментов, тревоги в родительско-детских отношениях и приемы защиты от нее.

КАТ может быть клинически полезен в определении того, какие динамические факторы характеризуют поведение ребенка в группе, в школе, в детском саду или же дома. Стандартный набор методики КАТ содержит 10 картинок, на которых изображены различные звери в самых разных ситуациях (10 дополнительных картинок были созданы для получения информации о детских проблемах, не затрагивавшихся в основном наборе). Кроме того, существуют варианты картинок методик КАТ и КАТ-дополнение с персонажами в виде животных и схематично изображенных людей (детей и взрослых), что сближает эту методику с межличностной методикой. Ситуации в этих двух вариантах наборов картинок совершенно аналогичны друг другу.

Существует подробное руководство по проведению теста. Что касается межличностных отношений ребенка, то психолог имеет возможность оценить:

  1. степень, в которой межличностные отношения соответствуют важнейшим мотивам личности;
  2. степень, в которой настоящие взаимоотношения способны приспосабливаться к новым целям;
  3. степень, в которой ребенок воспринимает окружение как отдельное и независимое от него самого или как то, что является его непосредственной частью;
  4. степень, в которой он может поддерживать отношения с другими субъектами в течение длительного периода времени и проявлять к ним терпимость, несмотря на физические и прочие недостатки последних либо идущие от них беспокойство или даже враждебность.

Наиболее полное руководство по интерпретации детских рассказов по картинкам КАТ можно найти в книге Н. С. Бурлаковой и В. И. Олешкевича [Бурлакова Н.С., Олешкевич В. И., 2001]. Как всякая проективная методика, КАТ достоин специального курса обучения и может быть рекомендован к использованию только специально подготовленными психологами-консультантами и психотерапевтами.

Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Е.Бене - Е.Антони

Методика Е.Бене -Е.Антони [Бене Е., 1999] направлена на определение позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи, и то, как он воспринимает их отношение к себе. Кроме того, посредством методики выявляются типы психологических защит, используемые ребенком.

Методика имеет две формы, представленные в методическом руководстве [Бене, 1999]:

  1. для дошкольников и младших школьников;
  2. для подростков.

Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 мин. Методика очень проста в обработке. В настоящем практикуме мы остановимся только на самых важных моментах этой методики и интересном варианте ее модификации.

Несмотря на множество имеющихся сегодня тестов, пригодных для психологической оценки ребенка, существует потребность в тесте, который мог бы адекватно и надежно показать направленность и силу чувств ребенка по отношению к различным членам его семьи и его оценку ответного отношения к нему.

Ж.Пиаже, обсуждая генезис концепции семьи у ребенка, показал, что с изменением возраста идеи семьи значительно меняются. В соответствии с теорией Ж. Пиаже система взаимоотношений - это частный аспект «логики отношений», которой ребенок может овладеть только с 8-летнего возраста. До этого его только сбивает с толку огромное количество ролей, исполняемых одним и тем же человеком, который может одновременно быть отцом, братом, музеем и сыном. Малыш может считать членом семьи квартиранта, но не считать отца, мать или братьев, если они не живут с ним. Сироты стремятся к тому, чтобы дополнить свои семьи. Запущенные и отверженные дети имеют тенденцию воспринимать свои семьи как «романтические». Единственный в семье ребенок может включать в семейный круг воображаемых приятелей.

На следующем этапе дети начинают дифференцировать семейный круг от других лиц, живущих в доме, и от различных фантастических фигур. И наконец, они способны охватить всю систему семейных взаимоотношений и их собственные роли в этой системе.

Ребенок, таким образом, по-разному воспринимает свою семью на различных этапах развития, по-разному оценивает свои взаимоотношения в ней. Предложить ребенку проведение теста необходимо таким образом, чтобы он мог (по эмоциональным ощущениям или логическим причинам) включить в семейный круг или исключить из него важных лиц, так что созданная им в тестовой ситуации семейная группа необязательно соответствовала бы его реальной семье.

Полученное различие между идеей семьи, выраженной ребенком, и его семьей дает психологу дополнительную информацию о Домашней эмоциональной жизни ребенка. Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает сильные переживания любви или ненависти, «сексуального или агрессивного» в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа «нравится/не нравится», «приятно/неприятно» и реакцию ревности и соперничества. Тест также включает переживания ребенка, направленные на себя, «аутоэротические» или «аутоагрессивные», и механизмы защиты от осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей различаются более тонко, чем чувства младших. У маленьких детей переживание чего-либо или любовь к кому-либо, неприязнь или сильная ненависть легко перетекают из одного в другое.

Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:

  1. двух видов положительного отношения : слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные - с «сексуализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;
  2. двух видов отрицательного отношения : слабого и сильного. Слабые чувства связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;
  3. родительского потакания , выражающегося высказываниями типа «Этого члена семьи мама слишком балует»;
  4. родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа «Мама беспокоится, что этот человек может простудиться».

Все эти пункты, кроме касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств:

  1. чувства исходят от ребенка и направляются другим людям;
  2. ребенок ощущает себя объектом чувств других.

Примером первой категории будет: «Я люблю прижиматься к этому члену семьи». А примером второй: «Этот человек любит крепко обнимать меня».

Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:

  1. положительные чувства , которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;
  2. отрицательные чувства , которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;
  3. зависимость от других.

Тестовый материал

Тест предполагает инсценировку ситуации, которая может быть, конечно, воспроизведена и на бумаге, но со значительными потерями эффективности. Это объясняется тем, что в период жизни, указанный Пиаже как дооперациональный, существенную роль в детском «конкретном» подходе к миру играет «активная мани пуляция» с объектами. Более того, письменные ответы воспроиз водят скорее атмосферу школы, чем домашнюю. И может быть показано, что при исследовании эмоциональной сферы данные, полученные прямыми методами, оказываются менее ценными, чем данные, полученные с помощью непрямых проективных и игровых техник. Мы убеждены, что любое тестирование ребенка должно исходить из его предрасположенности к «конкретности» в интеллектуальной сфере и к более спонтанному выражению в игре и в эмоциональной сфере. Только методы, отражающие эти склонности, способны уловить мимолетный интерес ребенка и не допустить, насколько это возможно, ответов «романтизированных» и вызванных усталостью и скукой.

Тестовый материал призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Ребенку предлагаются фигуры от «дедушек» и «бабушек» до новорожденных детей, что позволяет ему создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи в тест включена еще одна важная фигурка: для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, предназначена фигура «Никто».

Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка с щелью. Каждый вопрос написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку объясняют, что карточки содержат послания и что его задача - положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой, а тестовый материал должен подготовить испытуемого к предстоящему эмоциональному реагированию. Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и экспериментатор видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации. Задача ребенка - подчиняться условиям теста. Его не просят анализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье, - многие дети оказались бы не способными сделать это. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, собранной из различных источников, достаточных для понимания основы отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован, но его место не определено жестко и отдать вопрос позволяется господину «Никто».

Более того, чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.

Текст опросника (Форма для старших детей)

  1. Нежные чувства, исходящие от ребенка.
    • 0. Этот член семьи очень хороший.
    • 1. Этот член семьи очень веселый.
    • 2. Этот член семьи всегда помогает другим.
    • 3. Этот член семьи имеет великолепные возможности.
    • 4. Этот член семьи никогда не подведет тебя.
    • 5. Этот член семьи много шутит.
    • 6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка.
    • 7. Этот член семьи - хороший спортсмен.
    • 8. С этим членом семьи хорошо играть.
    • 9. Этот член семьи очень добрый.
  2. Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка.
    • 10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи.
    • 11. Я люблю, когда меня целует этот член семьи.
    • 12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи.
    • 13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда.
    • 14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом.
    • 15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи.
    • 16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня.
    • 17. Мне нравится обнимать этого члена семьи. Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка.
    • 20. Этот член семьи иногда слишком суетится.
    • 21. Этот член семьи иногда придирается.
    • 22. Этот человек иногда портит чужие забавы.
    • 23. Этот член семьи иногда вспыльчив.
    • 24. Этот член семьи бывает в плохом настроении.
    • 25. Этот член семьи временами слишком много жалуется.
    • 26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода.
    • 27. Этот член семьи никогда не удовлетворен.
    • 28. Этот человек не очень терпелив.
    • 29. Этот член семьи иногда слишком зол.
  3. Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка.
    • 30. Иногда мне хочется убить этого члена семьи.
    • 31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь.
    • 32. Иногда я ненавижу этого члена семьи.
    • 33. Иногда я представляю себя бьющим этого члена семьи.
    • 34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье.
    • 35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло».
    • 36. Временами я хочу сделать что-то только для того, чтобы досадить этому человеку.
    • 37. Этот член семьи может сильно разозлить меня. Нежные чувства, получаемые ребенком.
    • 40. Этот член семьи добр ко мне.
    • 41. Этот член семьи очень тактичен со мной.
    • 42. Этот член семьи очень меня любит.
    • 43. Этот член семьи очень внимателен ко мне.
    • 44. Этот член семьи готов помочь мне.
    • 45. Этот член семьи любит забавляться со мной.
    • 46. Этот член семьи действительно понимает меня.
    • 47. Этот член семьи всегда выслушает меня.
  4. Сильные положительные, с сексуальным оттенком чувства, получаемые ребенком.
    • 50. Этот член семьи любит баловать меня.
    • 51. Этот член семьи любит крепко обнимать меня.
    • 52. Этот член семьи любит прижимать меня к себе.
    • 53. Этот член семьи любит помогать мне мыться.
    • 54. Этот член семьи любит пощекотать меня.
    • 55. Этот член семьи любит быть со мной в постели.
    • 56. Этот член семьи хочет всегда быть со мной.
    • 57. Этот член семьи заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом. Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком.
    • 60. Этот член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно.
    • 61. Этот член семьи любит подразнить меня.
    • 62. Этот член семьи иногда ругает меня.
    • 63. Этот член семьи не соглашается со мной, когда мне хотелось бы того.
    • 64. Этот член семьи не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности^
    • 65. Этот член семьи иногда ворчит на меня.
    • 66. Этот член семьи иногда зол на меня.
    • 67. Этот член семьи слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.
  5. Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком.
    • 70. Этот член семьи часто бьет меня.
    • 71. Этот член семьи слишком часто наказывает меня.
    • 72. Этот член семьи дает мне почувствовать себя глупым.
    • 73. Этот член семьи заставляет меня бояться.
    • 74. Этот член семьи неодобрителен ко мне.
    • 75. Этот член семьи заставляет меня чувствовать себя несчастным.
    • 76. Этот член семьи всегда недоволен мной.
    • 77. Этот член семьи недостаточно любит меня. Материнская сверхопека.
    • 80. Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться.
    • 81. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть.
    • 82. Мама беспокоится, чтобы этот член семьи не попал под машину.
    • 83. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить.
    • 84. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться.
    • 85. Мама боится разрешить этому члену семьи слишком много резвиться.
    • 86. Мама боится разрешить играть этому члену семьи с озорными детьми.
    • 87. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.
  6. Отцовское сверхпотакание.
    • 90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется.
    • 91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания.
    • 92. Этого члена семьи папа слишком балует.
    • 93. С этим членом семьи папа проводит слишком много времени.
    • 94. Этого члена семьи папа любит больше всех.
  7. Материнское сверхпотакание.
    • 95. Об этом члене семьи мама зачастую попусту волнуется.
    • 96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания.
    • 97. Этого члена семьи мама слишком балует.
    • 98. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени.
    • 99. Этого члена семьи мама любит больше всех.

Разные области чувств операционализированы разным количеством вопросов, поэтому некоторых номеров вопросов в перечне нет. Пункты, которые выражают положительные и отрицательные чувства ребенка, наиболее подходящи, чтобы быть использованными не только относительно других людей, но также относительно себя, для этого указанные области содержат больше вопросов, чем другие.