Тестовый балл 53 по русскому языку. Критерии оценивания ЕГЭ

Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2020 год. В новой демоверсии по русскому языку 2020 были изменены критерии оценивания К2 и К4 .

За что могут дать больше всего баллов:

  • 5 баллов - за комментарий к проблеме исходного текста - К2
  • 3 балла - за грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8)

Аргументация собственного мнения по проблеме - УБРАЛИ в 2019 году!

Максимум за сочинение можно получить 24 балла.

Критерии оценивания ответа на задание 27

К1 Формулировка проблем исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

  • 5 баллов. 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
    или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  • 3 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему, или привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.
  • 1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
  • 0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
  • 0 баллов. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

II. Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

  • 2 балла . Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  • 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
  • 0 баллов. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

К6 Точность и выразительность речи

  • 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
  • 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
  • 0 баллов. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм

  • 3 балла . Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
  • 2 балла. Допущено 1-2 ошибки.
  • 1 балл. Допущено 3–4 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 4-х ошибок.

К8 Соблюдение пунктуационных норм

  • 3 балла. Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
  • 2 балла. Допущено 1–3 ошибки
  • 1 балл. Допущено 4–5 ошибок.
  • 0 баллов. Допущено 6 и более ошибок.

К9 Соблюдение языковых норм

  • 2 балла. Грамматических ошибок нет.
  • 1 балл. Допущены 1–2 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено 3 и более ошибок.

К10 Соблюдение речевых норм

  • 2 балла. Допущено не более 1 речевой ошибки.
  • 1 балл. Допущены 2–3 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено 4 и более ошибок.

К11 Соблюдение этических норм

  • 1 балл. Этические ошибки в работе отсутствуют.
  • 0 баллов. Допущены этические ошибки (1 и более).

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

  • 1 балл. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
  • 0 баллов. Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) - 24 балла.

  • При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.
  • Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
  • Если в сочинении менее 70 слов , то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным .
  • При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
  • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;
  • К8 – допущено одна–три ошибки;
  • К9 – грамматических ошибок нет;
  • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
  • Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Решай по русскому языку

Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.

В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.

Как все происходит?

В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.

Важно! С 2009 года официально не используется шкала перевода первичных и тестовых баллов ЕГЭ в традиционные для школы пятибалльные оценки, ведь и в 2017 и в 2018 годах итоговые экзамены не выносятся в аттестат.

Проверка работ выполняется двумя способами:

  • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
  • вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).

Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.

Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

Когда ожидать результаты?

По закону действуют такие временные рамки:

  • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
  • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
  • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
  • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
  • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.

Перевод баллов ЕГЭ в оценку

Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

Перевод баллов из первичного в тестовый

Перевод баллов ЕГЭ в оценки

Интернет-системы для абитуриентов

Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?

Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.

Важно! Минимальный проходной балл формирует сам ВУЗ. Он будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2018 году. Чем популярнее специальность – тем выше будет проходной балл.

Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.

В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:

  1. Учёба.ру
  2. Поступи онлайн
  3. Калькулятор Высшей школы экономики
  4. Postyplenie.ru
  5. Типичный абитуриент

Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.

Распределение баллов ЕГЭ 2018 по заданиям по русскому языку можно найти в демонстрационном варианте в разделе "Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку"

Таблица распределения баллов ЕГЭ 2018 по заданиям - русский язык

Номер задания Первичные баллы
1 2
2 1
3 1
4 1
5 1
6 1
7 5
8 1
9 1
10 1
11 1
12 1
13 1
14 1
15 2
16 1
17 1
18 1
19 1
20 1
21 1
22 1
23 1
24 1
25 4
26 24

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1 За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–24 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За выполнение задания 25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

Часть 2

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) - 24

Это скорее история поступления, чем просто перечисление баллов за экзамены.

ЕГЭ 2016. Год мечтаний об СПбГУ и уверенность в провале, поиск вузов СПб со специальностями, подходящими под мои ЕГЭ. Заочка? Ну что ж. Коммерция? Если возможно потянуть, то есть СПбГУ в пролете. Любила химию, рассматривала все подряд: химфак, химическую и биотехнологию, фармацию, техносферную безопасность, что-то с экологией, реально все подряд. Раньше хотела в мед, к 11 классу перехотела, подумывала о биофаке в качестве одного из запасных вариантов, а также ветеринарию, ландшафтный дизайн, клиническую психологию. Из ЕГЭ действительно готовилась только к химии: репетитор с 9 класса, теория, задачи, тесты, пыталась в олимпиады, победитель муниципального этапа Всеросса (сомнительное достижение, но для моей школы это такое редкое явление, что меня расхваливали некоторые учителя). На регионе облажалась, правда. По биологии в регионе призер, но до Всеросса не хватило баллов (и знаний), ибо олимпиаду делала в основном на рандоме. Из-за "успехов" в олимпиадах говорят, что иду на золотую медаль (хотя в школе появлялась редко, по половине предметов оценок не было вообще, а по четверти довольно средние). Я в середине 10 класса в другую школу перешла, отсюда и потенциальная медаль, выписку оценок мне класснуха хорошую сделала, лишь бы не вернулась. Потом посмотрели на оценки за первый триместр 10 класса в старой школе и сказали, что с тройкой по истории и алгебре никакой медали. Логично, ничего не скажешь, но будто они не видели этих оценок раньше. Ладно. Решила в 11 классе писать все перечневые олимпиады, в итоге проспала все, осталась Ломоносовка. Распечатала задания, пошла в школу. Порешали с одноклассником, пошла в старую школу (биологичка там классная), она мне помогла в большей части заданий, но самое последнее я практически совсем не сделала, не успевала. Уже ни на что не надеялась, ставила на химию. Распечатала, забила на школу, пошла к репетитору, порешали, отправила. Вроде ничего. Забиваю на школу дальше, жду результатов. Нифига себе, призер. Это я что, на очный прохожу? Как так, я же тупая? Вау. По химии, кстати, почти на 20 баллов больше, чем по биологии.

Приближается очка, я думаю, как выкручиваться. Открыла задания прошлого года, есть нормальные, а есть такие, в которые вообще не въезжаю. "Ладно, будь что будет", - подумала я, и мы с папой поехали в МГУ. Раздали задания. Всего два варианта на такое количество человек? Мне же лучше. "Тонь, у нас задания похожи, что здесь? Не знаешь? Блин, и что делать?" Впереди сидели два парня, которые тоже что-то обсуждали, по разговору показалось, что они ходили на подготовительные в МГУ. "Интересно, а что он думает насчет этого задания?.." Он еще сидел так открыто, будто сам призывал подглядеть у него решения. Накатала пару заданий. (Наверное, меня сейчас все возненавидели, но хочешь жить - умей вертеться, рожденный списывать учить не будет). Последняя задача мне показалась такой муторной, что я сделала ее наполовину и ушла, подумала, что неправильно делаю, дальше слишком геморрно, ну нафиг, тем более папа ждет. Вышла.

Близится очка по химии. Накануне решаю посмотреть прошлогодние задания. "Что это за дичь???? Пап, я не поеду". Решила не ехать (зачем, если я тупая и ничего не сделаю?)

Начинаю думать о химии в НГУ, но мама не хочет туда отпускать, далеко. "Мам, ну туда у меня есть шанс пройти".

Школа, вопли учителей, что мы тупые, ничего не сдадим, никуда не поступим, как нас земля носит вообще.

Результаты всех Ломоносовок, кроме биологии, выложили. Ну где же, где?

Опа, появились. "Мам, посмотри ты".

"Нет тебя".

"А, есть! Есть! Диплом 3 степени".

И тут я подумала, что у меня есть шансы в СПбГУ, правда, на биофак. Но мыслями я на химии в НГУ.

Близится ЕГЭ. "Наверное, пора браться за ум. А нет, подождите, я еще этот сериал не посмотрела".

Экзамен по русскому. Ни капли не боялась, есть доля природной грамотности, что ли. Только совершенно не умею что-то придумывать, формулировать мысли, соответственно, писать сочинения. Ну да хрен бы с ним.

Тест был легчайший, тема сочинения довольно простая тоже, но я про любовь ничего почти не читала, поэтому аргументы были дурацкие.

Математика. Геометрию не понимаю, алгебра в школе заходила нормально, иногда делала домашки даже, нравился мне предмет. Накануне смотрю видео с решением задач из второй части, которые не понимаю. С мыслями, что смогу поступить из математики (потому что вариантов много), спокойно иду на экзамен. Решила задачу, которую никогда не решала, но завалила ту, которую решала всегда.

Кстати, за год написала только два пробника по математике, один по русскому и "на отвали".

Биология. Вот тут решила подготовиться, потому что на днях в июньском тесте на Решуегэ набрала 45 баллов (был шок). Из-за Ломоносовки мне нужно было набрать хотя бы 75 баллов, чтобы подтвердить олимпиаду. Заплатили втроем с одноклассницами за вебинары, интенсив по биологии. Помогло, на самом деле. Еще помогли "150 шагов". Экзамен. Первую часть сделала за 6 минут, была элементарной, а со второй я что-то протупила.

Тут стали приходить результаты по русскому. Я думала, что налажала в сочинении, надеялась баллов на 80. Подруга пишет: "У меня 98, офигеть. Одна запятая, блин". Я уже высказываю ей, мол, как люди так сдают? Говорю: "Я свои посмотрю, но тебе не буду говорить, мне стыдно". Открываю. Вижу 100. Думаю: "а баллы-то где?" Смотрю еще раз. 100 баллов. "Это мое вообще?" На радостях пишу подруге, звоню другу, жду прихода мамы.

Все одноклассники сдавали базовую математику, все уже расписались за аттестационные оценки, а я нет, потому что нет результатов профильной математики, а я сдавала только ее. Вот она приходит. 70 баллов. Неплохо для меня, но могла набрать около 80, если бы не глупые ошибки.

Меня позвали в школу, чтобы расписалась за оценки. А оценки-то! Все пятерки. Класснуха говорит: "Мы тут подумали, что раз ты закончила на все пятерки, сдала русский на 100 баллов, мы дадим тебе красный аттестат. Но не медаль, медаль дается за пятерки в семестрах в том числе".

"У меня? Все-таки красный аттестат? Вау! Это же три балла в СПбГУ!"

Экзамен по химии. Не боялась. Получила задания. И тут началась небольшая паника, потому что тупила в некоторых вопросах, на что не рассчитывала. Паника усилилась от просмотра второй части. Вышла с экзамена в слезах, как и несколько других знакомых.

Выпускной, я получила свой красный аттестат. "Черт, а у всех синие, это ведь мой любимый цвет".

Уезжаю в соседнюю область на отдых. Приходит биология - 89. "Блин, почему не 90? Надо попробовать съездить на апелляцию". Срываюсь с отдыха и мчусь в школу писать заявление. Через пару дней еду на апелл. Долгие часы ожидания привели меня только к пониманиюю, что моя область не для умных, ибо "эксперты" не знали то, что знает школьник. Хотели понизить балл, но согласились оставить без изменений.

Пришла химия. 77. "Это мои баллы? Вот это маленькое число?" Опять истерика, потому что рассчитывала на иной результат. Привет, химфак СПбГУ.

Вспоминаю о том, что в МГУ есть ДВИ. Вместо того, чтобы вернуться на отдых к маме, мчим с папой в МГУ подавать документы. Подали на биофак, почву, клинпси и биологию на биотехе. Ломоносовка давала сотку за ДВИ, я расслабилась. Но не на биотехе, туда давала сотку за ЕГЭ, ДВИ надо писать. Не поехала, ибо ну нафиг, все равно не пойду туда.

Еду к сестре в Белгород, оттуда по почте отправляю в НГУ на фундхим, химию и биологию.

После Бгд едем с папой в СПбГУ, подала на химфак (зная, что не пройду) и на биофак. На физику, химию и механику материалов не хотела.

Серфим с мамой списки, боимся, что пролечу. "Подай еще в Воронеж". "Нет, мам, там проходной на биофак 160, а у меня за один русский 100, нет".

Потом подумала: "Блин, биология же очень интересная. А какая там может быть научная деятельность! Хочу на биофак".

От НГУ отказалась, потому что передумала идти на химию, хотя туда проходила.

Вычеркивали с мамой из списка СПбГУ тех, кто принес оригиналы в МГУ, и наоборот. Оценивали шансы.

Проходила в СПбГУ на биофак и в МГУ на почву, клинпси и биологию.

Решила выбирать между двумя биофаками. Не люблю Москву, но это же МГУ.

Несколько дней раздумий всей семьей. Решено!

Едем с папой в СПб, отнесли оригиналы, на всякий случай забрала документы с химфака (вдруг как-то по второй волне пройду, а там стоял первый приоритет).

И вуаля, я зачислена.