Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Реестр субъектов малых предпринимателей

Для чего создан реестр предприятий малого и среднего бизнеса?

Согласно пункту 7 статьи 10 закона «О внесении…» от 29.12.2015 № 408-ФЗ, с 1 августа 2016 года налоговые органы обязаны вести специальный реестр малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте ФНС и доступный для всеобщего сведения. Основная цель создания реестра малого бизнеса — это автоматическое признание за организацией или ИП соответствующего правого статуса, что дает предпринимателям целый ряд льгот и дополнительных преимуществ без дополнительного подтверждения своих прав на такие привилегии при заключении сделок, участии в конкурсах, аукционах и т. д.

Так, например, госзаказчики в силу требований статьи 30 закона «О контрактной…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязаны не менее 15% продукции, необходимой для их нужд, закупать исключительно у субъектов малого и среднего бизнеса. Аналогичные обязанности по закупкам предусмотрены и пунктом 2 статьи 5.1 закона «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ для госкорпораций и других заказчиков, подпадающих под требования обозначенного акта.

Важно отметить, что для включения в реестр малого и среднего бизнеса от организаций и ИП не требуется совершения каких-либо обязательных юридических процедур. Согласно части 4 статьи 4.1 закона «О развитии…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, наполнение реестра производится органами ФНС самостоятельно, путем использования доступной налоговым органам информации:

  • данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • сведений о среднесписочной численности сотрудников;
  • данных о доходах организаций и ИП, получаемых из налоговой отчетности и документов о применении тех или иных налоговых режимов;
  • сведений из других официальных источников (от бирж, инновационного центра «Сколково», субъектов РФ, муниципальных образований и т. д.).

Какие организации включаются в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

Признаки, по которым субъект подлежит включению в реестр, определяются статьей 4 ФЗ № 209. Согласно данной статье, быть включенными в перечень могут товарищества (партнерства) и общества, ИП, кооперативы и фермерские хозяйства, для чего каждый из таких субъектов должен соответствовать 2 обязательным требованиям, касающимся:

  • численности занятых в организации;
  • величины дохода.

Помимо 2 перечисленных критериев к товариществам и обществам предъявляется и третье требование — о ведении определенной деятельности или предельной концентрации акций (размера долей) не у субъектов малого либо среднего предпринимательства.

Численность занятых для реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Для получения соответствующего статуса среднесписочная величина работников, исчисляемая за промежуток, равный календарному году, не должна быть, согласно части 1.1 статьи 4 ФЗ № 209, более 250 человек. При этом в пределах указанной величины также производится градация на 3 группы:

  • при числе занятых до 15 человек организация относится к микропредприятиям;
  • при числе работающих от 15 до 100 — к малым предприятиям;
  • при числе трудящихся в пределах от 101 до 250 человек — к средним предприятиям.

Следует помнить, что вновь организованные компании в период с 10 августа по 31 июля следующего после создания года (то есть еще не определившие годовую среднесписочную величину занятых), согласно части 3 статьи 4 ФЗ № 209 автоматически относятся к категории микропредприятий. Что же касается индивидуальных предпринимателей, которые ведут свою деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников, то к ним требование статьи 4 ФЗ № 209 о численности сотрудников не применяется.

Величина дохода для включения в единый реестр малого и среднего предпринимательства

Значение предельного ежегодного дохода измеряется за промежуток, равный календарному году, по правилам пункта 1 постановления Правительства РФ «О предельных…» от 04.04.2016 № 265 также исходя из градации на малые, средние и микропредприятия:

  • 120 млн руб. — предел дохода для микропредприятия;
  • 800 млн руб. — для малого предприятия;
  • 2 млрд руб. — для средней организации.

При исчислении дохода принимается во внимание выручка, полученная от всей осуществляемой организацией деятельности.

Не знаете свои права?

Дополнительное требование к обществам и товариществам для попадания в единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса

В пункте 1 части 1.1 статьи 4 ФЗ № 209 перечислены 6 условий, хотя бы одному из которых должно соответствовать общество или товарищество:

  1. Акции ПАО, оборот которых происходит на бирже (ином организованном рынке), относятся к инновационному сектору экономики.
  2. Общество или товарищество ведет бизнес в сфере применения или внедрения результатов интеллектуальной деятельности, которые являются результатом деятельности их учредителей — бюджетных организаций и учреждений.
  3. Общество или товарищество включено в проект «Сколково».
  4. Учредителями или участниками таких обществ (товариществ) являются организации, осуществляющие инновационную деятельность согласно требованиям закона «О науке…» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.
  5. Размер долей в обществе, принадлежащих государству, бюджетным и некоммерческим структурам, не превышает 25%, а размер долей, принадлежащих крупным компаниям или корпорациям, составляет не более 49%.
  6. В случае владения акциями должны соблюдаться аналогичные цифры (25 и 49%) для государства (бюджетных и некоммерческих организаций) и крупных компаний, если речь идет об акционерном обществе.

Какие сведения включает налоговая в реестр малого бизнеса?

В реестре субъектов малого предпринимательства учитываются и публикуются данные, перечисленные в части 1 статьи 4.1 ФЗ № 209:

  1. Инициалы ИП или наименование организации.
  2. ИНН ИП или организации.
  3. Сведения о месте жительства (регистрации).
  4. Дата включения сведений в перечень.
  5. Категория субъекта (исходя из числа занятых сотрудников).
  6. Сведения о том, является ли субъект недавно начавшим свою деятельность.
  7. Информация о том, какую хозяйственную деятельность ведет учтенный субъект (по кодам ОКВЭД).
  8. Сведения о получении (наличии) лицензий для ведения бизнеса в лицензируемых сферах.
  9. Сведения о производимом учтенным субъектом продукции (работ, услуг), а также информация о том, является ли таковая к инновационной.
  10. Сведения об участии в партнерских программах с другими организациями в сфере закупок, организованных в порядке, предусмотренном ФЗ № 223.
  11. Данные о контрактах, заключенных с государственными, муниципальными и иными заказчиками, согласно уже упомянутым ФЗ № 44 и 223.

Для справки отметим, что доступ к перечисленным сведениям, размещенным в реестре на сайте ФНС РФ, осуществляется:

  • при помощи ввода в специальную форму данных о конкретной организации (ИНН, ОГРН, названия или инициалов ИП).
  • посредством поиска по определенным критериям (по регионам, форме осуществляемой деятельности, численности сотрудников и т. д.).

Когда в последний раз ФНС обновила реестр малого бизнеса?

Порядок корректировки данных, содержащихся в реестре, определен частью 5 статьи 4.1 ФЗ № 209. Согласно подпункту 1 данной нормы, сведения в полном объеме о работающих как минимум 1 год организациях и ИП вносятся ежегодно 10 августа текущего года. При этом в обязательном порядке предоставляется информация по пунктам 1-5, 7, 8 из указанного выше перечня.

Для вновь созданных организаций и ИП, которые работают менее 1 года, действует иной порядок внесения сведений (ввиду отсутствия по ним данных о годовом доходе и численности занятых). Пункты 1-5, 7, 8 для таких субъектов подлежат заполнению 10 числа месяца, следующего за месяцем, когда данные о таких субъектах появились у налоговых органов.

При этом, согласно пункту 4 части 5 статьи 4.1 ФЗ № 209, для вновь созданных организаций и ИП заполняется пункт 6 указанного выше перечня — это указывает на то, что данные о конкретном субъекте являются неполными. Соответственно, при получении полных годичных данных 10 августа текущего года информация из пункта 6 исключается и данные о таком субъекте вносятся в полном объеме.

В свою очередь, корректировка данных при их изменении у субъекта, включенного в реестр (смене наименования, получении лицензии, изменении и дополнении вида деятельности и т. д.), производится 10 числа того месяца, который будет следующим за месяцем получения налоговыми органами данных о внесенных изменениях.

Информация в пункты 9-11 для всех включенных в реестр субъектов вносится в общем порядке 10 числа месяца, следующего за месяцем, когда соответствующая информация появляется у ФНС РФ.

Исключение из реестра

Согласно пунктам 5 и 7 части 5 статьи 4.1 ФЗ № 209, при прекращении организацией или ИП своего бизнеса такой субъект подлежит исключению из реестра 10 числа месяца, следующего за месяцем получения налоговыми органами данных о завершении хозяйственной деятельности.

В случае если организация или ИП перестает соответствовать требованиям, которые позволяют им находиться в реестре, не представляет годичные данные о доходе и численности занятых либо не подает налоговую отчетность, исключение такого субъекта производится 10 августа текущего календарного года.

Подводя итог, отметим, что наличие реестра организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса, значительно упрощает работу как таких лиц, так и их партнеров по бизнесу. Жесткие же требования к порядку обновления данных делают информацию, содержащуюся в реестре, актуальной на текущий момент.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (238) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (28) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (19) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (418) 2.1. Общие вопросы налогообложения (28) 2.10. Налог на профессиональный доход (9) 2.2. УСН (45) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (37) 2.4.1. НДС (18) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (104) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (2) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Об условиях, при выполнении которых организация или ИП относятся к малым или средним предприятиям, мы рассказывали в нашей . Сведения о таких организациях и ИП вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (также реестр СМП, реестр СМСП) (). Подробнее о реестре малого и среднего предпринимательства расскажем в этом материале.

Какая информация содержится в едином реестре СМП?

Единый реестр малого и среднего предпринимательства содержит следующие сведения о малых и средних предприятиях (ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • наименование организации или Ф.И.О. ИП;
  • место нахождения организации или место жительства ИП;
  • дата внесения сведений об организации или об ИП в реестр малого и среднего бизнеса;
  • категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
  • указание на то, что организация (ИП) является вновь созданной (вновь зарегистрированным);
  • содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведения о кодах по ОКВЭД;
  • содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведения о полученных лицензиях;
  • сведения о производимой организацией, ИП продукции (в соответствии с ОКПД) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • сведения о включении организации, ИП в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • сведения о наличии у организации, ИП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ ;
  • иные сведения, включаемые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Кто ведет реестр предприятий малого и среднего бизнеса?

Реестр малого и среднего бизнеса ведет Федеральная налоговая служба (ФНС) (ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ , п. 1 Положения о ФНС , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).

Как формируется реестр малых и средний предприятий?

ФНС вносит и исключает из единого реестра СМСП сведения об организациях и ИП, в частности, на основании:

  • сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • представленных сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • сведений о доходе, полученном от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
  • сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году.

Большую часть сведений в реестр малых предприятий ФНС вносит самостоятельно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, которые имеются у налогового ведомства по состоянию на 1 июля текущего года (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Применительно к вновь созданным организациям и вновь зарегистрированным ИП основная часть сведений добавляется ФНС в реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП о создании организации или госрегистрации ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Порядок изменения, а также исключения сведений из единого реестра субъектов малого предпринимательства указан в ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ .

Например, если организация или ИП не сдали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или налоговую отчетность, которая позволила бы определить величину дохода, либо такие организации и ИП перестали отвечать условиям для малых и средних предприятий, они исключаются из реестра 10 августа текущего календарного года (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Реестр СМП: проверить предприятие

Сведения, которые содержатся в едином реестре СМП, 10-го числа каждого месяца размещаются на официальном сайте ФНС и являются общедоступными в течение 5 календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений (ч. 9 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Проверить, включены ли организация или ИП в реестр малого бизнеса, можно .

Указав один из реквизитов (ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, Ф.И.О. ИП) в сервисе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» , можно получить выписку из реестра СМП. Ее можно экспортировать в Excel, перенаправить в электронном виде или распечатать в форме сведений из реестра, которые подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и обладают юридической силой в соответствии с

" № 10/2016

С 01.08.2016 на сайте ФНС успешно работает Единый реестр субъектов МСП. Как функционирует данный сервис? В чем его преимущества? Какие хозяйствующие субъекты включены в реестр?

Основные цели реестра.

Для обобщения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусмотрено ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр). Ведение Единого реестра возложено на Федеральную налоговую службу (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209-ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.

В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Создание Единого реестра преследовало следующие цели:

  • снижение затрат предпринимателей и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечение организации формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повышение качества проработки мер поддержки МСП;
  • максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.

Состав информации Единого реестра.

Состав сведений, вносимых в Единый реестр, установлен ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ и включает:

Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо дополнительных административных процедур.

*Кроме сведений, установленных ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ, субъекты МСП могут самостоятельно внести в Единый реестр дополнительную информацию о себе, например, контактные данные (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Порядок присвоения и изменения статуса субъекта МСП.

В настоящее время в Едином реестре числятся субъекты МСП на основе имеющихся в распоряжении ФНС сведений за 2015 год по состоянию на 01.07.2016. Если организации (предприниматели) предоставили уточненные данные за 2015 год в срок до 01.07.2016, то в текущей версии Единого реестра, сформированной 01.08.2016, сведения представлены с учетом предоставленных уточнений.

Любой субъект МСП может проверить наличие информации о себе и ее достоверность. Отсутствие информации может быть вызвано следующими причинами:

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, если иное не установлено указанной статьей.

Здесь уместно напомнить, что с 01.01.2016 изменены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к МСП . Если раньше использовались показатели «средняя численность работников» и «выручка от реализации», теперь их заменили «среднесписочная численность работников» и «доход от осуществления предпринимательской деятельности». Потребность в изменениях обусловлена в том числе переходом на автоматическую обработку данных в Едином реестре. Предельные значения предпринимательского дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Указанное постановление вступило в силу с 01.08.2016, то есть с момента начала действия Единого реестра.

В связи с тем, что нормы п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016, Письмом ФНС России № СД-4-3/16672@ разъяснен порядок изменения статуса субъекта МСП. Налоговая служба сообщает, что впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании Единого реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 – 2018 годы).

Периодичность обновления сведений Единого реестра.

Итак, первое формирование и размещение сведений Единого реестра произошло 01.08.2016 по состоянию на 01.07.2016. В дальнейшем (в 2017 году и потом) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов МСП будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС по состоянию на 1 июля (п. 1, 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ). При этом предусмотрено ежемесячное (10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ);
  • исключение сведений о юридических лицах, ИП, прекративших деятельность (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ);
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридическое лицо или предпринимателя, – наименования или фамилии, имени и (при наличии) отчества, места нахождения или жительства, видов осуществляемой деятельности, выданных лицензий (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ);
  • внесение сведений о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 6 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Дополнение и изменение сведений субъектами МСП.

Потребность в дополнении и изменении сведений у субъектов МСП возникает, во-первых, если они обнаружили недостоверность информации о себе или ее полное отсутствие, а во-вторых, в отношении информации, которую они предоставляют самостоятельно (п. 9 – 11 ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Если организации (предприниматели) при проверке Единого реестра установили, что сведения о них отсутствуют или неверны, то им необходимо воспользоваться сервисом, размещенным на официальном сайте ФНС по адресу https://rmsp.nalog.ru/index.html. Вход в сервис осуществляется в разделе «Информация по работе с реестром», подраздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?». При входе в сервис пользователю предлагается указать, какие из перечисленных сведений не верны. По результатам анализа представленных в заявке сведений пользователю направляется сообщение о включении (корректировке) данных Единого реестра либо об отсутствии оснований для включения (корректировки) сведений.

В разделе «Часто задаваемые вопросы» электронного сервиса размещен Порядок представления сведений субъектами МСП в электронном виде через официальный сайт ФНС России в сети «Интернет» . Согласно этому Порядку для представления субъектами МСП сведений в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) в целях ведения Единого реестра следует:

В Порядке пошагово описано создание нового документа, редактирование ранее сформированного документа, изменение его статуса, так что никаких затруднений с использованием электронного сервиса у пользователей возникать не должно.

Заключение

Субъектам МСП экономически выгодно, чтобы сведения, содержащиеся в Едином реестре, были полны и достоверны. Наличие организации (предпринимателя) в Едином реестре дает право на «налоговые каникулы», мероприятия поддержки, установленные Законом № 209-ФЗ, а также открывает доступ к государственным закупкам. В связи с этим не будет лишним отметить, что с 2017 года к контрактной системе подключаются унитарные предприятия , что означает увеличение спроса на товары (работы, услуги) субъектов МСП.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Указанный классификатор для целей государственной регистрации юридических лиц и ИП используется с 11.07.2016 (см. также Письмо ФНС России от 24.06.2016 № ГД-4-14/11306@).

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. (Изменения 9/2016 ОКПД 2, 10/2016 ОКПД 2, принятые приказами Росстандарта от 12.05.2016 № 310-ст, 311-ст, введены в действие с 01.07.2016 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014.)

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 03.07.2016 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 1 ст. 6 и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 408-ФЗ.

Https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/reestrquetoin/por_sved_site

Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» Минкомсвязь как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

В Российской федерации большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги населению, производящих товары для потребления, сельскохозяйственную продукцию относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Небольшим предприятиям тяжело конкурировать с крупными производственными организациями, они нуждаются в поддержке со стороны государства, путем предоставления налоговых льгот и каникул, в получении банковских кредитов по упрощенным правилам и на выгодных условиях, возможности участвовать в тендерах и конкурсах по государственным закупкам и контрактам.

С целью упорядочивания предприятий, отнесенных к малым и средним субъектам предпринимательства, с 1 августа 2016 года налоговая служба начинает вести реестр, в который будут вноситься вся информация о хозяйствующих организациях, работающих в этой сфере.

Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр представляет собой систематизированные данные по всем предприятиям, зарегистрированным в установленном законом порядке и работающим в сфере малого и среднего бизнеса.

В реестр будут заноситься все сведения о хозяйствующем субъекте, как о юридическом лице, так об индивидуальных предпринимателях. Благодаря реестру можно будет получить исчерпывающую информацию о наименовании, дате создания организации, видах деятельности, которые она осуществляет, о полученных лицензиях.

На основании какого документа создан

Решение о создании такого единого реестра прорабатывалось давно, о необходимости его внедрения в жизнь говорилось на съездах и собраниях предпринимателей, на заседаниях правительства.

В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд нормативных актов Правительства РФ, которыми предусматривалось создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр должен базироваться на тех сведениях, которые имеются в налоговых органах в отношении юридических лиц и предпринимателей и занесены в ЕГРЮЛ и ЕГРП, а так же по желанию самих бизнесменов могут быть указаны иная информация, в том числе о производимой продукции, опыте участия в конкурсах, крупных проектах и сделках. Словом все, то, что может дать исчерпывающее представление и рекомендацию потенциальным партнерам и контрагентам.

Кто отвечает за его ведение

Функции по ведению реестра возложены на налоговую службу, впрочем это вполне закономерно, поскольку именно ФНС является регистрирующим органом и обладает полной информацией о всех юридических лицах и предпринимателях.

Более того, прообразом реестра являлся ЕГРЮЛ и ЕГРП, в которых содержится вся история созданной организации с момента регистрации: об участниках, о переменах в органах управления, о наличии ликвидационных мероприятий и .

Принцип работы реестра

Сведения из реестра находятся в открытом доступе для любых лиц. Получить информацию возможно на сайте ФНС, зайдя в соответствующий раздел.

Воспользоваться сведениями смогут все заинтересованные лица, в том числе и предполагаемые контрагенты предпринимателей. Банки при выдаче кредитов и проверке заемщиков смогут с помощью данных реестра получить подробную и проверенную информацию и принять правильное решение в отношении поступившей заявки.

Государственные и муниципальные структуры могут проверять участников, в том числе и на наличие опыта в конкретной сфере.

Отраслевые министерства, оказывающие поддержку по государственным программам и проектам структурам малого и среднего бизнеса, могут так же обратиться за характеристикой необходимой организации на сайт ФНС.

Принцип работы реестра очень прост, при его создании использовались современные Интернет технологии, что позволяет запросить нужные данные с любого устройства, даже с обычного мобильного телефона.

Зачем он нужен

Создание реестра преследовало цель – помощь небольшим предприятиям пробиться на российский рынок, что бы оно могло предлагать свои услуги и продукцию на территории всей страны.

По сути это еще один шаг по устранению препятствий и барьеров для бизнесменов, возможность пользоваться при получении различных финансовых субсидий.

Теперь не придется постоянно подтверждать свой статус путем представления многочисленных документов о годовых оборотах, количестве работников, полученной прибыли. Вполне достаточно приложить к заявлениям и прочим деловым запросам выписку из реестра.

Ожидается, что банки смогут кредитовать хозяйствующие субъекты, включенные в реестр на льготных условиях, путем выдачи займов с низкой процентной ставкой, что позволит облегчить нагрузку на бизнес и позволит конкурировать с крупными предприятиями.

Чем реестр МСП может быть полезен для малого и среднего бизнеса

Государство предпринимает очередную попытку создания комфортных условий для ведения бизнеса. Ожидания от нововведения конечно вполне радужные, но полезность реестра станет очевидна по происшествии определенного времени, когда будет сформирована вся необходимая база.

Для самих предпринимателей это бесплатная реклама их деятельности. Вместо того, что бы за деньги публиковать в различных журналах, сайтах и деловых справочниках информацию о себе, теперь вполне достаточно вносить их в реестр, обновляя данные раз в год.

Для контрагентов, которые заняты поиском деловых партнеров в других регионах, не нужно будет нанимать экспертов для выявления подходящих предприятий. Запросив сведения из реестра можно получить проверенный результат и начать совместную работу.

Малое и среднее предпринимательство в России: критерии 2016 года

Для того, что бы предприятие включили в реестр нужно отвечать хотя бы одному критерию из ниже перечисленных:

  • полученная прибыль в течение одного года для мелких предприятий не более 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн. руб., для средних 2 млрд.руб.
  • количество работников в зависимости от величины компании должно быть от 15 до 250 человек.
  • ряд дополнительных условий.

Полностью все критерии малого и среднего предпринимательства в России приведены в статье 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) — (файл word).

Как попасть в реестр и нужно ли это делать

Все сведения будут вноситься налоговой службой автоматически по результатам отчетности предприятий, дополнительную информацию организация может внести сама с помощью через специальный сервис посредством электронно-цифровой подписи.

Попадание в реестр не грозит ничем предприятию, по сути это тот же ЕГРЮЛ, но с более подробной и проработанной информацией. Для того, что бы получить государственную помощь, одного нахождения в реестре недостаточно, нужно участвовать в специальных программах и проектах.

Итоги

В условиях кризиса предпринимателем стало работать тяжелее, теперь у многих цель просто выжить и сохранить предприятие, не доводя его до банкротства. Поскольку созданный реестр будет своеобразным рекламой хозяйствующего субъекта, то у многих появится шанс поработать в других регионах, предложив свою продукцию или услуги, которые будут востребованы.

Многие товары являются уникальными и производятся только в определенных регионах, поэтому расширенная база, которая формируется в налоговом органе поможет найти своего покупателя и делового партнера.

Как открыть маленькую кофейню с нуля — пошаговая инструкция.