Левитин игорь евгеньевич помощник президента российской. Левитин, игорь

Помощник президента Российской Федерации с мая 2012 года. Бывший министр транспорта РФ, занимал этот пост с мая 2004 года по май 2012 года. До этого с марта 2004 года занимал должность министра транспорта и связи России. К моменту назначения в правительство не имел опыта государственной службы. Полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического института.
Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в Одесской области. С 1970 по 1973 год он служил в Вооруженных силах в Одесском военном округе и в Южной группе войск в Будапеште (Венгрия).
В 1973 году Левитин окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений, в 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения". В 1983 году он стал военным комендантом железнодорожного участка Байкало-Амурской магистрали, затем заместителем начальника военных сообщений Московской железной дороги.
В апреле 1994 года Левитин пришел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, в 1995 стал ее вице-президентом. По данным ряда СМИ, в 1995-1996 годах Левитин был начальником транспортного отдела ЗАО "Феникс-Транс". В 1996 году он стал работать в ЗАО "Северстальтранс" (курировал железнодорожные перевозки и транспортное машиностроение), в 1998 году занял пост заместителя генерального директора компании. Как представитель ЗАО "Северстальтранс" Левитин избирался в совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт".
В марте 2004 года Левитин был назначен руководителем созданного в ходе административной реформы Министерства транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ранее существовавшее Минсвязи РФ было упразднено, а его глава Леонид Рейман стал заместителем Левитина). Из всего кабинета министров именно назначение Левитина СМИ назвали самым неожиданным, подчеркивая, что к моменту назначения он не имел опыта государственной службы.
Повышение Левитина, по версии ряда СМИ, было связано с его работой в Общественном совете при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Кроме того, СМИ отмечали, что "Северстальтранс", где Левитин работал, стала одной из первых и крупнейших частных фирм, созданных в ходе реформы МПС для конкуренции с ОАО "Российские железные дороги". Другие издания утверждали, что назначению Левитина способствовал Алексей Мордашов - хозяин "Северстали". По третьей версии, Левитин стал не "человеком Мордашева" у Владимира Путина, а ранее был "человеком Путина" у Мордашева.
В мае 2004 года премьер-министр Фрадков объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Рейман, а Левитин стал главой Министерства транспорта РФ. По словам источника "Ведомостей" в аппарате правительства, Левитину, не имевшему опыта управления ведомствами и плохо знакомого с отраслью, справиться с Минтранссвязи оказалась не под силу.
В 2006 году Левитин как министр транспорта России возглавлял правительственные комиссии по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим в авиакатастрофах близ Сочи, под Иркутском и под Донецком.
В сентябре 2007 года правительство Фрадкова ушло в отставку, и Левитин сохранил за собой пост министра транспорта в новом кабинете, который возглавил Виктор Зубков.
В марте 2008 года на президентских выборах победил первый вице-премьер России Дмитрий Медведев (его кандидатура была выдвинута в декабре 2007 года рядом политических партий страны, в том числе "Единой Россией", и поддержана президентом Путиным). 7 мая 2008 года Медведев вступил в должность президента России. В соответствии с конституцией страны, в тот же день правительство сложило свои полномочия, после чего новый президент страны подписал указ "О сложении полномочий правительством РФ", поручив членам кабинета, в том числе и Левитину, продолжать действовать впредь до формирования нового правительства России. Тогда же Медведев предложил Госдуме утвердить Путина председателем правительства РФ. 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден премьером.
12 мая 2008 года Путин произвел назначения в правительство РФ. В новом кабинете Левитин сохранил пост министра транспорта.
В августе-сентябре 2008 года Левитин фигурировал в сообщениях о создании нового российского авиаальянса. Толчком к его созданию послужил кризис в объединении AirUnion, когда задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. После встречи Левитина с премьером Путиным в сентябре 2008 года было объявлено, что альянс AirUnion "реанимируют, включив в него новых акционеров". Формирование нового национального авиаперевозчика было поручено госкорпорации "Ростехнологии". Главным ответственным за кризис альянса AirUnion Генпрокуратура РФ назвала главу Росавиации Евгения Бачурина, который, в свою очередь, выступил с заявлением о глубоком кризисе отрасли и раскритиковал деятельность министерства Левитина. После совещания в Минтрансе было принято принципиальное решение об отставке Бачурина, однако впоследствии источник издания "Газета" в Минтрансе опровергал эту информацию. В ответ на это Бачурин подал в прокуратуру жалобу на руководство Минтранса, обвиняя его в давлении и угрозах с тем, чтобы он покинул свой пост. О результатах обращения не сообщалось. В начале октября стало известно, что Бачурин подал в отставку "в связи с переходом на другую работу".
14 сентября 2008 года в России произошла очередная авиакатастрофа: в Перми разбился пассажирский "Боинг-737", на борту которого находились 88 человек (все они погибли). Правительственную комиссию, созданную по поручению президента РФ в связи с катастрофой, возглавил Левитин. 30 октября того же года министр объявил, что к катастрофе самолета привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Впоследствии следствие подтвердило, что в падении самолета был виновен капитан корабля, однако адвокаты родственников погибших пассажиров оказались недовольны таким решением по уголовному делу. По их мнению, не был "исследован весь спектр должностных лиц, тех, кто допустил судно к полету".
28 октября 2008 года совет директоров ОАО "Аэрофлот" избрал Левитина своим председателем. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова, который перестал занимать должность председателя совета директоров авиакомпании после перехода на пост руководителя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
В октябре 2010 года Левитин был включен в список кандидатур на пост мэра Москвы, предложенный президенту Медведеву партией "Единая Россия" после того, как тот отправил в отставку Юрия Лужкова. Однако решением главы государства 15 октября Мосгордуме для утверждения была предложена другая кандидатура - вице-премьера Сергея Собянина.
В апреле 2010 года были обнародованы данные деклараций членов правительства России. Левитин, согласно опубликованным сведениям, в 2009 году заработал более 21,59 миллиона рублей. Основываясь на этой информации, журнал "Власть" отнес его к числу чиновников, у кого "зарплата явно составляет менее половины доходов" (источники дохода в декларации не раскрывались). Сообщалось, что в долевой собственности (1/3) главы Минтранса находятся два земельных участка, дачный дом с хозяйственными постройками, квартира общей площадью 118,4 квадратных метров и одно машино-место (общее с супругой, вместе с которой они владеют двумя автомобилями Mercedes-Benz).
В конце марта 2011 года президент Медведев потребовал выхода высших чиновников из советов директоров государственных компаний, работающих в условиях конкуренции. 29 июня того же года Левитин вышел из состава совета директоров "Аэрофлота".
После победы Владимира Путина на президентских выборах в марте 2012 года, в начале мая того же года правительство РФ возглавил Дмитрий Медведев. 21 мая 2012 года стало известно, что в новый состав кабинета министров Левитин не вошел: вместо него министерство транспорта возглавил директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства России Максим Соколов. 22 мая 2012 года был обнародован указ о назначении Левитина помощником президента Путина.
Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета. В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог", а в сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени - за участие министра в воссоздании Свято-Введенского Толгского женского монастыря.
Левитин женат, у него есть дочь.

Быть долгое время в верхних эшелонах власти - дело сложное и очень ответственное. К лицам, занимающим первые должности в любом государстве мира, предъявляются особые требования. Одним из российских чиновников, который превосходно зарекомендовал себя в сфере управления ключевыми отраслями РФ, является Игорь Левитин. О его судьбе и карьере мы и поговорим детальнее в статье.

Общая информация

Будущий министр и нынешняя правая рука президента РФ появился на свет в поселке Цебриково, расположенном в Одесской области (Украина) 21 февраля 1952 года. В юности на протяжении десяти лет активно занимался настольным теннисом в одесской спортшколе. Его наставником был Феликс Осетинский.

На военном поприще

В восемнадцатилетнем возрасте Игорь Левитин пошел служить в армию. А в 1973 году он стал выпускником Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Службу офицера начал в качестве помощника коменданта на Приднестровской железной дороге, после чего попал в Южную группу войск СССР в Венгрии, где пробыл до 1980 года. В 1983 году Игорь Левитин получил диплом инженера в стенах Военной академии тыла и транспорта. На протяжении двух лет занимал должность коменданта на одном из железнодорожных участков БАМа. С 1985 по 1994 год герой статьи служил на Московской железной дороге на разных постах. Является полковником запаса.

Уход в бизнес

После увольнения из армии в 1994 году Игорь Левитин стал сотрудником финансово-промышленной компании ж/д для транспорта, где буквально через год сумел стать вице-президентом. В 1996 году бывший офицер перешел в команду ЗАО "Северстальтранс". В этой компании Игорь Левитин, биография которого содержит много интересных фактов, довольно быстро дорос до уровня заместителя генерального директора и отвечал за железнодорожные перевозки и многие другие вопросы. Мужчина вполне заслуженно считался одной из самых авторитетных фигур в данной организации, хотя и не имел в ней собственной доли. Параллельно Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента в наши дни - был членом общественного совета при комиссии Кабмина России, созданной для реформы железнодорожного транспорта страны. Не забывал уроженец украинской земли и о научной деятельности и решал задачи в области маршрутизации грузов. Во время совещания, которое прошло на базе Коломенского тепловозостроительного завода в 2003 году, Левитин познакомился с Владимиром Путиным.

Работа в правительстве

В марте 2004 года Игорь Евгеньевич стал министром транспорта и связи. А буквально через два месяца он начал отвечать исключительно за транспортную сферу, а вопросы связи было доверено решать уже другому человеку. От Путина Игорь Левитин (помощник президента - это пост, который он займет несколько позже) получил изначально исключительно позитивные характеристики. Владимир Владимирович назвал нового руководителя транспортного ведомства хорошим железнодорожником и настоящим мастером своего дела. Левитину была поставлена четкая задача, заключающаяся в значительной оптимизации штата министерства. Было решено сократить количество персонала с 2300 человек до 600. В сентябре 2007 года было сформировано новое правительство под началом Виктора Зубкова, в котором Игорь Евгеньевич сумел сохранить свою должность. Весной 2008 года Левитин вновь остался на своем посту, когда Кабинет министров в очередной раз претерпел изменения.

Ключевые моменты деятельности

Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.

Осенью 2004 года руководитель транспортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контракт не просто остался на бумаге, но и был реализован на практике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.

В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру транспорта Украины Червоненко.

Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд, который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по транспортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и транспорта.

Обращение к Путину

На закате 2005 года Игорь Евгеньевич вместе с министром экономического развития Грефом и главой МИДа Лавровым совместно обратились к президенту страны с просьбой отменить поставленный запрет на высокоточное определение географических координат, который был введен по требованию Министерства обороны. Обращение чиновников было удовлетворено, и это позволило запустить систему ГЛОНАСС в правовом поле.

Продвижение по карьерной лестнице

В период марта-июня 2012 года герой статьи был исполняющим обязанности руководителя Морской коллегии РФ. После этого была работа в качестве советника главы РФ, а 2 сентября 2013 года Игорь Левитин назначен помощником президента страны.

Сразу же после получения нового статуса в Кремле прокомментировали его назначение следующим образом: Левитин будет отвечать за те вопросы, которые ранее курировал Юрий Трутнев, а также особое внимание будет уделено региональной политике по развитию Дальнего Востока.

3 сентября 2012 года Игорь Евгеньевич по распоряжению Администрации президента получил также должность секретаря Государственного совета РФ.

В октябре того же года Игорь Левитин - помощник президента РФ - был введен в Экономический совет при главе государства, а через полгода получил пост вице-президента всероссийского объединения «Олимпийский комитет России».

В начале 2014 года государственный служащий провел инспекцию в Самаре, где ознакомился с работой новейшего терминала местного аэровокзала «Курумоч». Мужчина признал, что эта транспортная развязка очень выгодно отличается от аналогичных, строящихся в других регионах страны. Также Левитин одобрил вариант с продолжением работы старого терминала, который мог позволить принять значительно большее количество болельщиков, планирующих приехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.

В сентябре 2014 года Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента Российской Федерации - возглавил совещание на территории порта Восточный, ориентированное на развитие инфраструктуры морских ворот Приморского края. Деятель подверг жесткой критике схему передвижения большегрузных автомобилей, заезжающих в порт, и дал поручение соответствующему федеральному агентству проконтролировать доставку грузов в порт Владивостока с обеспечением разгрузки городских дорог.

В 2015 году Левитин был привлечен к курированию проекта по модернизации легкомоторного воздушного судна Ан-2, известного в народе как «кукурузник». Осенью 2015 года Игорь Евгеньевич получил статус почетного гражданина города Сочи на основании предложения сенатора Краснодарского региона Виталия Игнатенко.

Также Левитину президент страны доверил заниматься вопросами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общественная работа

Игорь Евгеньевич в разное время был на разных должностях в Федерации настольного тенниса России. В наше время, начиная с 2012 года, мужчина является председателем попечительского совета этой организации.

Именно благодаря инициативе Левитина уже на протяжении трех лет в России ежегодно отмечается Всемирный день настольного тенниса, а на первом мероприятии, посвященном этому событию, в 2015 году, государственный чиновник и сам сыграл несколько партий на территории московского ГУМа.

Осенью 2014 года Игорь Евгеньевич стал членом наблюдательного совета, занимающегося вопросами по организации и проведению первенства мира по футболу 2018 года.

Семейное положение и увлечения

Левитин женат. Его единственная дочь - Юлия Зверева - является специалистом по юриспруденции и социологии и работает преподавателем в МГУ, а также занимается собственным бизнесом.

Левитин очень любит футбол и волейбол, поддерживает некоторых писателей и авторов, помогая им печатать их произведения.

Игорь Евгеньевич Левитин
Министр транспорта Российской Федерации (c 9 марта 2004)
Рождение: 21 февраля 1952
пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР


Игорь Евгеньевич Левитин (21 февраля 1952(19520221), пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР) - российский государственный деятель, Министр транспорта Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России.
Игорь Левитин - кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета.

В течение 10 лет Игорь Левитин занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского.

Военная карьера Игоря Левитина

В 1970 году в возрасте Игорь Левитин 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году Игорь Левитин окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В.Фрунзе в Ленинграде. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года.
С 1973 по 1976 год Игорь Левитин служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).

В 1976 году Игорь Левитин был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год. В 1983 году Игорь Левитин окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год Игорь Левитин занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

Игорь Левитин в бизнесе (1994-2004)

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из армии и занялся бизнесом.
С 1995 года Игорь Левитин работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию.
С 1996 по 2004 год Игорь Левитин работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года - заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний

Награды и звания Игоря Левитина

В правительстве России (с 2004)
В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было отправлено в отставку. Новым премьер-министром был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение - доподлинно неизвестно, вероятно имеются какие то покровители в коррупционных верхах.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным. С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Игорь Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированного 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительство. В правительстве Путина Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот», являющегося одним из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), Игорь Левитин занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот». Игорь Левитин также ходил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин назначил своего советника, бывшего министра транспорта Игоря Левитина своим помощником, сообщила пресс-служба Кремля в понедельник.

"Президент России Путин подписал указ о назначении Левитина помощником президента РФ, освободив его от занимаемой должности", — говорится в сообщении.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков : "Еще предстоит внести корректировки в распределение обязанностей, но учитывая, что он назначен на должность помощника президента после ухода Трутнева, то с большой долей вероятности можно предположить, что он будет отвечать за вопросы, которые курировал Трутнев".

В соответствии с распределением обязанностей Трутнев на посту помощника президента отвечал за вопросы по линии Госсовета и региональную политику.

Чем известен Игорь Левитин

Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области (Украина). С 1985 года по 1994 год Игорь Левитин работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем был назначен заместителем начальника военных сообщений. 9 марта 2004 года был назначен главой министерства транспорта и связи РФ. 20 мая 2004 года стал министром транспорта России. 12 мая 2008 года Левитин был вновь назначен на пост министра транспорта РФ в правительстве Владимира Путина. С 21 мая 2012 года занимал должность советника президента РФ.

Задекларированный доход Левитина за 2012 год составил 18,6 миллиона рублей.

Как Левитин пришел в Кремль

После утверждения нового кабинета министров 22 мая 2012 года президент Владимир Путин своими указами назначил ключевых сотрудников своей администрации. Вслед за вернувшимся в Кремль экс-премьером на работу туда же перешло и большинство министров, работавших с Путиным в пору премьерства. Эти люди в предыдущем правительстве курировали важнейшие реформы. Бывший министр транспорта Игорь Левитин стал советником Путина. Ряд политологов тогда заявили, что должность советника президента — это должность "пенсионная" и мало на что влияющая.