Как оформить уголок читателя в сельской библиотеке. Как создать детский уголок в детской библиотеке: рекомендации, обмен опытом

1. При чтении пользуйся закладкой;

2. Не перегибай страницы книги;

3. Не делай помет на полях страниц;

4. Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;

5. Пользуйся книгой аккуратно!

    Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

    Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.

    Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.

    Если книга объёмная, читай её по частям.

    Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

    Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.

    Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.

    Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист - первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского...», а потом - фамилия переводчика.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Предисловие . В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе - перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет .

Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

    Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.

    Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.

    Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.

    Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.

    Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).

    проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

    Как называется басня? Кто её автор?

    Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

    Кто действует в басне?

    Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

    Что осуждается в басне?

    Что должен понять читатель из этой басни?

    Какое выражение басни стало крылатым?

    Как называется сказка? Кто её сочинил?

Современную библиотеку сегодня невозможно представить без наглядных средств, ориентированных на читательские запросы. Наглядные формы пропаганды литературы могут выражаться в оформлении выставок книжных новинок, тематических стендов, коллажей, в использовании библиотечных рисованных, аппликативных плакатов, красочных каталогов и т.д.

Вам понадобится

  • - стенды;
  • - книги;
  • - комплект мягкой мебели;
  • - журнальные столики.

Инструкция

Несмотря на большой выбор наглядных средств, не каждая библиотека использует их для оформления уголка читателя . Проблемы связаны обычно с недостаточной полезной площадью, занимаемой библиотекой. Чтобы уголок читателя был максимально информативным и заметным, следуйте некоторым рекомендациям.

При оформлении уголка читателя помните, что наполнение его большим количеством книг рассеивает внимание посетителей библиотеки. Поэтому используйте фотомонтажи, изготовленные на основе красочных иллюстраций.

Для соблюдения принципа доступности информации, размещаемой в уголке читателя , создайте «приглашающую» зону. Для этого оформите информационный стенд по многоуровневой модели, с учетом интересов разновозрастных читателей. Разделите его на три зоны: информация для педагогов, родителей, старшеклассников- информация, интересная и полезная для всех категорий читателей- информация для начинающих читателей. При этом зоны лучше оформить в разном стилевом решении.

Включите в уголок читателя экспресс-выставку книжных новинок. Ее можно постоянно обновлять, меняя названия разделов, с учетом читательского спроса. Кроме того, на выбор демонстрируемых новинок влияет месяц организации экспресс-выставки. Например, в мае - накануне летних каникул - возможен спрос на программные произведения по литературе.

В зависимости от назначения зала, в котором располагается уголок читателя , можно оформить тематические полки с материалами, например, по краеведению, по различным разделам учебной программы (словари, энциклопедии, учебники и т.д.).

Для соблюдения обратной связи с читателем выделите в уголке место, где посетитель может оставить свои замечания, высказать пожелания, выразить благодарность работникам библиотеки и т.п.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Библиотеки начали создавать еще с древних времен. Люди быстро поняли всю ценность записанной информации, необходимость ее хранения и воспроизведения. Современные библиотеки отличаются друг от друга размерами фондов хранения, бюджетом и назначением.…

Развитие и распространение сети интернет, доступность информации практически для каждого пользователя приводит к ухудшению жизни библиотек. Все чаще возникает вопрос: для чего нужны библиотеки в наше время? В настоящее время библиотеки переживают…

Библиотечной выставка - это публичная демонстрация специально подо-бранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления. Современные библиотеки давно…

Уголок потребителя – это стенд небольшого размера, где вмещаются самые ценные и нужные для покупателя (потребителя) бумаги, имеющие юридическую силу. Внешний вид уголка и его наполнение не оговорено ни одним нормативным актом, однако проверяющие…

Оформление детских учреждений должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка здоровья в детском саду. Вам понадобится- стенды;- информационный блок;-…

Финансовое положение любой газеты, печатается ли она на бумаге или является электронным средством массовой информации, напрямую зависит от количества ее читателей. Поэтому увеличение этого показателя – главная цель работы всей редакции. И тут не…

Главная цель выставки заключается в привлечении внимания читателей. Но одно лишь ее наличие с этой задачей не справится – важную роль играет правильное оформление книжной выставки. Инструкция 1Определитесь с направлением выставки книг. От этого…

Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе.…

Для того чтобы сделать процесс обучения не скучным, а интересным, продуктивным и творческим, педагогу нужно обратить внимание и на оформление классного уголка. Это позволит учителю мотивировать детей на отличную учебу, а также будет способствовать…

Профсоюзы существуют далеко не в каждой организации. Однако, это очень нужный для сотрудников отдел. Именно он контролирует соблюдение трудового кодекса работодателем и помогает решать персоналу все спорные вопросы. Инструкция 1Для оформления…

У школьного уголка есть одно очень важное назначение. Он должен создавать настроение и делать для учеников обучение более интересным и приятным. Ведь школьный уголок - это в первую очередь место отдыха. Поэтому при его создании нужно учитывать…

Правильно оформленный творческий уголок – настоящее украшение группы детского сада, художественной студии или школьного класса. Выставленные работы – это не только яркий декоративный элемент. Они стимулируют к дальнейшим успехам, наглядно…

Цитаты о библиографии и методической работе

ЦИТАТЫ О БИБЛИОГРАФИИ

"Библиография сама по себе не даёт знания, но это ключ к знанию, она способна открывать кладовые знания". /С.А. Венгеров/

О библиографическом пособии - "...библиографическое пособие является подлинным конденсатором информации о книжных богатствах". /И.Г. Моргенштерн/

"Библиография - ваш помощник в выборе книг. С её помощью можно следить за новой литературой, подобрать необходимые материалы по теме, выбрать лучшие книги для чтения" /Без автора/
«Библиография – это почва, на которой растёт современная культура» /Д. С. Лихачёв/

"Современный читатель находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка. И отыскать эти крупинки золота помогает библиография". /С.И. Вавилов/

Библиография - это профессия, это - наука, это искусство невозможного. Пока будет жить книга, будет жива и библиография, а всевозможные базы и банки данных - это лишь её новые инструменты и орудия" /Без автора/

Библиография - это область деятельности, основной общественной функцией которой является целенаправленная передача читателям информации о произведениях печати. /Без автора/

Библиотечная специальность требует систематических знаний и навыков, а главное - интереса и любви к делу. От библиотекаря-библиографа требуются широкий кругозор, знание литературы, умение пропагандировать книгу среди читателей.

/Лев Абрамович Левин (1909-1993), рос. историк книги, библиограф, педагог./

"Библиография приобрела значение помощницы развитию всех наук, с одной стороны, а с другой - руководительницы в выборе книг для чтения" /А.Н. Соловьев/

«Искать и находить – задача библиографа:

Сумей любой вопрос решить, быть знаний археографом»

/В. Нухимович/

«Цель рекомендательной библиографии – установление и изучение конкретных соответствий в системе «книга – читатель», путем отбора лучшей литературы и передача её читателям. Именно рекомендательная библиография является посредником в диалоге «книга – читатель». /Без автора/
Главное достоинство библиографического пособия состоит в том, что оно способно собирать вместе, концентрировать сведения о множестве произведений печати под любым, интересующим читателя, углом зрения.
/И.Г. Моргенштерн/

«Половина знаний состоит в том, чтобы знать, где искать знания».

/С. А. Сбитнев/

«…Информация – важнейший ресурс современного общества. А умение искать, находить, перерабатывать и использовать информацию – один из важнейших критериев оценки профессионализма современного человека».


ЦИТАТЫ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Методист - не передатчик готовых методических "рецептов" в библиотеки, а "активный творец нового, передового в библиотечном деле".

/А.Н. Ванеев/
Методист - это библиотекарь-профессионал высшей пробы : интеллектуал, аналитик, менеджер, психолог, журналист-редактор и прочее, прочее в одном лице . / С. Г. Матлина/

Методисту необходимо иметь опыт. Опыт методистов - это сумма навыков, умений и привычек. Знания и опыт формируют методиста, помогают ему глубже осуществлять воздействие на библиотекарей, лучше понимать, видеть недостатки и пути их устранения.

/Из книги: Авраева, Ю.Б. Методист библиотеки: формула успеха: науч.-метод.пособие. / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. - М.: Либерия-Бибинформ, 2008. - С.16.

Искусство быть методистом - это искусство быть рядом с теми, кому нужны знания, умения, опыт; это умение поставить диагноз, выявить сильные и слабые стороны библиотекарей, их творческий потенциал; это значит быть востребованным и не почивать на лаврах, а постоянно обновлять знания, уметь передавать их библиотекарям, использовать современные средства коммуникации, помогать получить информацию из первых рук.

Успешность методиста = востребованность * (знак умножить) (результативность + профессионализм).

Современный методист - это прежде всего единомышленник библиотекаря, его точка опоры в новом информационном и правовом пространстве. Современный методист - это помощник руководителя, проводник государственной политики в области библиотечного дела, это специалист по управлению нововведениями, ориентированный на максимальный результат и постоянное профессиональное самосовершенствование.

Девиз методистов : «Мыслить глобально, действовать локально, работать по средствам!»

«Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех».

/Генри Форд/

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея и мы поменяемся этими идеями, то у нас будет по две идеи».

25 марта в 10:30 в библиотеке «Добродея» для пятиклассников школы №61 пройдёт праздник «Книга - мой спутник, мой друг» (в рамках Недели детской книги). На мероприятии ребята познакомятся с историей праздника Недели детской книги, вспомнят историю книги и книгопечатания, будут участвовать в разнообразных конкурсах.
25 марта в 11:00 в библиотеке «Притомская» для детей детского сада №97 пройдёт праздник открытия Недели детской книги «Ах, эти сказочные дни». Детсадовцы встретятся с весёлым Петрушкой, который будет загадывать им загадки о сказках и сыграет с ребятами в интересные игры.
25 марта в 13:00 в библиотеке «Эврика» для детей младшего школьного возраста пройдёт литературный марафон «Сказочная наука Ганса-Христиана Андерсена». В ходе мероприятия ребята познакомятся с творческой биографией писателя, поучаствуют в викторине и нарисуют иллюстрации к произведениям писателя.
26 марта в 10:30 в библиотеке «Экос» для детей детского сада №177 состоится праздник «Путешествие по Книжной Вселенной». Дети познакомятся с жизнью и творчеством Эдуарда Успенского, Николая Носова и Сергея Михалкова. Также ребята примут участие в викторинах.
26 марта в 11:00 в библиотеке «Добродея» для учащихся 3 классов школы №83 пройдёт КВН «А что у Вас?» (по творчеству С. Михалкова). Две команды примут участие в увлекательных конкурсах, викторинах и аукционах.
27 марта в 10:00 в библиотеке «Единство» для учащихся 3 классов лицея №11 пройдёт литературно-игровая программа «В книге много разного доброго, прекрасного». В начале мероприятия Книжная Фея познакомит гостей с историей возникновения празднования Книжкиной Недели и значением книги в жизни человека и пригласит читателей в увлекательное путешествие по страницам детских книг.
27 марта в 13:00 в библиотеке «Эврика» для детей младшего школьного возраста состоится литературный дилижанс «Вместе с Дядей Стёпой по следам поэта». Школьники отправятся в путешествие, чтобы познакомиться с литературными героями стихотворений и басен поэта, поучаствуют в конкурсе выразительного чтения и ответят на вопросы викторины.
28 марта в 12:00 в Центральной детской библиотеке состоится второй тур городского конкурса чтецов «С любовью к родному краю». Лучшие чтецы, отобранные комиссией в первом туре, будут читать стихотворения, посвященные Кузбассу. В этот день жюри определит победителей в двух возрастных категориях. Награждение победителей состоится 2 апреля на VI городском фестивале детского чтения «Книги изменяют мир».
28 марта в 11:00 в библиотеке «Добродея» для учащихся 4 классов школы №61 пройдёт вечер-портрет «Поэзия доброты». Дети познакомятся с творчеством Агнии Барто, её детством, с военным периодом её жизни. Также ребята примут участие в интересных конкурсах.

Мы ежедневно сталкиваемся с информацией, "льющейся" на нас со всех сторон. Практически везде, и в библиотеке тоже, мы видим стенды, листовки, листочки, которые мы... уже попросту не замечаем. Читают ли наши стенды наши читатели? Находят ли они там нужную информацию?

Будем разбираться вместе. Известный факт - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вашему вниманию я предлагаю сегодня подборку фотографий информационных стендов из разных библиотек , выполненных как профессионально, так и с помощью дизайнерских решений самих библиотекарей. Для удобства восприятия информации я условно разделила фотографии по нескольким разделам.

Замечу, что коллеги-методисты на тему информационных стендов написали довольно хорошие рекомендации. С них, собственно, и начнём.

..." Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:

формирование престижного образа (имиджа ) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;

информирование о новых услугах, введенных библиотекой;

сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;

информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;

акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Первые фотографии на тему "библиотека", "библиотечный". Употребление этих слов - самое популярное в названии стендов - тут и мир, и город, и досье, и уголок с курьером. На мой взгляд - достойно выглядят любые названия, главное, чтобы "курьер" оперативно сменял информацию, в "мире" отражались "мировые" масштабы, а "досье" ..., кстати, а что в вашем "информационном досье", господа-библиотекари?



Продолжаем изучать инфостенды. Коллеги предлагают наполнять ресурс следующими материалами:


Основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда

Цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;

Правила пользования библиотекой;

Информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;

Информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;

Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;

Объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;

Продукты издательской деятельности.



Каждый из стендов, на мой взгляд, достоин нашего внимания. Как считаете?

А пока вы разглядываете фотографии, я продолжу. Все мы понимаем, что Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию. Конечно, использовать компьютерный набор. Что же ещё? Как вам присутствие слова "информация" в названии стендов? Вот вроде бы и хорошее слово, но библиотекари иногда увлекаются и мы читаем, и читаем, и читаем "информации". Лучше уж пусть Библиотечный город будет.


Буквально пару строк об оформлении материалов . И выше на фото и ниже вы увидите варианты оформления. Это личное дело (и финансовое тоже) каждой библиотеки. Но иногда мы видим такую картину - некоторые библиотекари, не мудрствуя лукаво, в предложенных "кармашках" вмещают побольше текста и пусть себе висит. А некоторые очень любят всё блестящее и получается, что текст уже не важен.


Мы, библиотекари, очень часто забываем, что читать наши "информации" будут обычные люди (не забываем выделять стенды отдельно для взрослых и детей), которым абсолютно всё равно как красиво и длинно называется наша библиотека. Они хотят увидеть то, что происходит в этой библиотеке - какие события, какие услуги, когда и в каком отделе это можно сделать, и куда прийти с ребёнком. Масштабные полотна, заполненные текстами НЕ РАБОТАЮТ. Увы и ах.

Конечно, мы следим за успехами друг друга, ориентируемся на зарубежные страны, придумываем что-то своё. Выше помещённые стенды не являются плохими или требующими доработки. Каждый из них хорош, но ЧИТАТЕЛЮ НУЖНО ДРУГОЕ.

КРАТКОЕ. ЁМКОЕ. НЕ СТАНДАРТНОЕ.

хороший пример краткости




Очень хорошие размышления на тему стендов я предлагаю почитать у одной из наших коллег-библиотекарей. Ответы на эти вопросы у каждого библиотекаря могут быть разными. И это хорошо, потому, что в этом случае мы будем иметь дело с «лица необщим выражением» Кто-то, наверняка, может подсказать еще приемы и способы, которые делают информационные стенды по-настоящему эффективно работающими, а не просто набором плакатов, мимо которых читатели проходят, не задерживаясь.

1. Сколько нужно стендов? Их может быть несколько: в фойе, на абонементе, в читальном зале, в других отделах и функциональных помещениях. У каждого из них свои цели и задачи.

В фойе – наиболее общие сведения о библиотеке: полное название, почтовый и электронный адрес, учредители, руководители, партнеры, Миссия, награды. Наверное, уместны сведения о регламентирующих документах: Устав, Правила, Прейскуранты на платные услуги …, по которым работает библиотека. Вряд ли стоит помещать полный текст этих документов, достаточно их перечислить и сообщить, где они находятся, к кому обратиться за ними. Здесь же структура библиотеки: название отделов (филиалов), чем они могут помочь читателям/пользователям, как их найти, к кому обратиться… Сведения об общебиблиотечных, общерайонных/городских мероприятиях и акциях.

Соответственно, в отделах – более детальные сведения об отделах: о сотрудниках, ресурсах, услугах, мероприятиях, достижениях…

2. Где и на чем располагаются стенды? Пространственно: ближе к фонду, к выходу, рядом с каталогом, с кафедрой? … Это зависит и от размеров помещения, и от концептуальной идеи. На специальных планшетах, плакатах, выставочных стендах, книжных полках, прямо на стене, с использованием подручных материалов?... Я знаю, что есть весьма оригинальные находки.

3. Какие нужны стенды: постоянные или переменные? Констатирующие или навигационные (поясняющие, где, что и как найти)? Могут быть и те и другие. Можно на одном стенде сделать две части. Тогда, каково соотношение частей? Периодичность обновления переменной составляющей?

4. Разделы и темы стенда? Зависят от того, что мы хотим сообщить читателям/пользователям, что показать, на что завлечь… Они также могут быть постоянными и сменяемыми на более актуальные.

6. Как будут располагаться тексты, разделы и темы на стенде? Можно по принципу книжной страницы:
слева-направо, сверху-вниз. Можно - центробежно. В центре - нон-стоппер, какая-то деталь, резко привлекающая внимание: знак вопроса и сам вопрос, фотография, черное пятно... В детских библиотеках для этой цели используются талисманы, литературные герои … , а дальше, к краям стенда – тексты, раскрывающие смысл нон-стоппера. Лучше всего воспринимается текст и картинки, расположенные в правой верхней части: здесь может быть самая главная или срочная информация. Какие еще будут идеи?

7. Будет ли и, каким образом, использоваться цветовая гамма? Какие цвета будут нести основную смысловую нагрузку? Обязательно следует уточнить и правильно использовать цветовые сочетания. Здесь же можно продумать какие шрифты могут быть использованы. Лучше, конечно смотрится компьютерная печать, но в зависимости от замысла, почему бы не использовать эксклюзивные работы художника.

8. Каковы стилевые особенности, язык? Многое зависит от местоположения стендов и соответственно, целевого назначения. Официальный текст - деловой стиль и язык. Приглашения на мероприятии – это, естественно, более эмоциональный язык. Могут быть стилевые варианты для детей и подростков, студентов и пенсионеров. Главное, чтобы не было приказного тона, запретительных и карательных обещаний.

9. Будет ли обращение к читателям? Какого рода: приветствие, вопрос, призыв дать оценку, отзыв? Обобщенно-персонифицированное: дорогой друг, любезный читатель… , или обобщенно-групповое: уважаемые студенты, пенсионеры…

10. Предполагается ли интерактив? Если, да, то, как будет осуществляться обратная связь: специальные кармашки для записок, вопросов, цветовых жетонов для голосования; место для записей онлайн, («забор» отзывов), контактные каналы связи? Что еще? В последнее время в библиотеках стали активно использовать электронные информационные средства: бегущую строку, монитор компьютера. Может быть,придет время, будем голограммы использовать. А вы как думаете? И о чем я еще не сказала?

Но самое главное, коль уж мы живём в век высоких технологий, значит и информация, которую мы хотим донести до масс, должна располагаться на высокотехнологичных, современных информационных стендах.

Интерактивная информационная доска, узнающая читателя в лицо, – больше не фантастика! Вместо статических стендов в формате "монолога" уже созданы технологические решения, интегрируемые с системами Digital Signage и позволяющие не только доводить информацию до потребителя, но и обеспечивать обратную связь : проанализировать, сколько людей в действительности читают информацию, размещенную на доске, сколько времени проводят около нее, оценить реакцию потребителя информации, определить возраст, пол, социальный статус «читателей».


P.S. Как представить читателям сайты (на примере библиотеки в Арзамасе)